Вариант 1.
- к эффективным стилям педагогического общения относится:
А. общение на основе увлеченной совместной деятельности
Б. общение-заигрывание
В. общение-дистанция
Г. общение на основе распоряжения
- обучение по углубленным образовательным программам проходит в
а. лицее
б. коррекционной школе
в. общеобразовательной средней школе
г. высшем учебном заведении
- урок, основным содержанием которого является повторное осмысление ранее приобретенных знаний, их более прочное усвоение, называется
а. проверки
б. обобщения
в. закрепления
г. выработки умений и навыков
- установите соответствие между категориями и их компонентами:
1. воспитание а. социальные нормы
2. образование б. навыки
3. обучение в. отношения
4. социализация г. мировоззрение
- к задачам управления педагогическим коллективом НЕ относятся:
а. стимулирование продуктивной деятельности подчиненных
б. анализ и регулирование социально-психологического климата в коллективе
в. создание условий для профессионального роста сотрудников
г. организация досуга коллектива
- взаимодействие педагога с родителями учащихся реализует на практике принцип
а. уважения к личности ребенка
б. согласованности требований семьи и школы
в. коллективности обучения и воспитания
г.учета возрастных особенностей ученика
- соотнесите дидактические правила и дидактические принципы:
- используйте вопрос «почему?», чтобы научить учащихся понимать и устанавливать причинно-следственные связи
- в методах преподавания отражайте методы научного познания, развивайте мышление обучаемых, стимулируйте творческую, поисковую деятельность
- учебный процесс следует вести в оптимальном темпе, но так, чтобы не задерживать сильных и развивать быстроту действия у средних и слабых
- никогда не показывайте того, чего сами хорошо не знаете, старательно готовьте наглядность к применению
а. принцип сознательности и активности
б. принцип наглядности
в. принцип научности
г. принцип доступности
8. к учреждениям дополнительного образования относятся
А. реабилитационные центры
Б. колледжи
В. дома детского творчества
Г. школы искусств
- современной тенденцией развития Российского образования НЕ является
а. модернизация
б. информатизация
в. технологизация
г. проблематизация
- учебная программа определяет
а. количество часов, отводимое на изучение определенных тем
б. порядок изучения учебной дисциплины
в. содержание и объем знаний, умений и навыков по учебной дисциплине
г. количество учебных предметов
- операцией, выполняемой правым полушарием головного мозга, является
а. целостное представление объекта
б. установление хронологического порядка
в. выделение фигуры из фона
г. различение цвета
- длительное удерживание внимания на объекте называется ________ внимания
а. концентрацией
б. переключением
в. распределением
г. устойчивостью
- совершенствование коммуникативных умений в наибольшей степени будут способствовать
а. накопление и осмысление опыта общения с различными категориями людей
б. овладение психолого-педагогическими методами воздействия
в. систематическое чтение, расширение кругозора
г. природные задатки
- свойство восприятия, заключающееся в восприятии окружающих предметов как постоянных по форме, цвету, величине, - это
а. целостность
б. структурность
в. осмысленность
г. константность
- основными характеристиками мышления человека являются
а. обобщенность и опосредованность отражения действительности
б. неразрывная связь с речью
в. отражение существенных связей и отношений
г. избирательность отражения действительности
- установите последовательность этапов развития психики человека
а. формирование основ логического мышления, потребностей и навыков трудовой деятельности
б. овладение основами манипулирования с предметами
в. формирование способности к воображению и к употреблению различных символов
г. формирование потребностей и навыков общения со взрослыми
- к бессознательным психическим явлениям относятся
а. навыки
б. образ Я
в. сновидения
г. эмоции
- произвольная память предполагает
а. запоминание через осмысление информации
б. запоминание без специального заучивания
в. запоминание с помощью волевых усилий
г. запоминание в ходе деятельности
- объектом психологии в ее истории последовательно принимались
а. сознание человека
б. процессы переработки информации и их результаты
в. поведение человека
г. душа человека
- психология – это
а. единство всех сторон психической жизни человека
б. наука, изучающая закономерности проявления и развития психики как специфической формы отражения действительности
в. наука о закономерностях обучения и воспитания человека
г. наука о психологических особенностях деятельности человека
Вариант 2.
- установите соответствие между объектом и субъектом управления
1.функционирование и развитие образовательного учреждения
2.отдельные направления деятельности учреждения
3.учебно-познавательная деятельность учащихся
4.собственная учебно-познавательная деятельность
а. ученик
б. заместитель руководителя образовательного учреждения
в. учитель
г. руководитель образовательного учреждения
- функция семьи, обусловленная необходимостью продолжения человеческого рода, называется
а. демографической
б. воспитательной
в. гедонистической
г. репродуктивной
- целями общего образования в школе выступают
а. овладение учащимися основами наук о природе и обществе
б. развитие нравственно-этической культуры личности
в. профессиональное обучение
г. формирование мировоззрения
- объектом педагогики является
а. индивид и его психика
б. знания, заимствованные из других наук
в. педагогические процессы и явления
г.система профессиональной подготовки
- к профессиональным функциям педагога относятся
а. воспитательная
б. релаксационная
в. прогностическая
г. диагностическая
- содержание воспитания включает
а. нравственное воспитание
б. эстетическое воспитание
в. физическое воспитание
г. индивидуальное воспитание
- методы педагогического исследования могут быть разделены на
а. словесные и наглядные
б. методы обучения и методы воспитания
в. теоретические и эмпирические
г. общие и частнонаучные
- содержание образования как общественного явления определяется
а. социально-экономическим и политическим строем общества, уровнем его материально-технического и культурного развития
б. уровнем развития общественных наук
в. уровнем развития педагогической науки и педагогической деятельности
г. совокупностью знаний, умений и навыков, составляющих государственные образовательные программы
- к эмпирическим (практическим) методам педагогического исследования относятся
а. эксперимент
б. анализ
в. наблюдение
г. рейтинг
- цели обучения определяются
а. потребностями и возможностями общества
б. мастерством педагога
в. средствами обучения
г. индивидуальными особенностями учащихся
- к основным методам психологического исследования относятся
а. моделирование
б. тестирование
в. наблюдение
г. контроль
- к психологам НЕ относятся следующие ученые
а. Песталоцци
б. В.Вундт
в. Д.Локк
г. К.Д.Ушинский
- структура личности как единства ОНО, Я, СВЕРХ-Я разработана
а. Э.Фроммом
б. К.Роджерсом
в. А.Маслоу
г. З.Фрейдом
- гуманистическая психология изучает
а. поведение как совокупность реакций организма на стимулы внешней среды
б. бессознательные механизмы человека
в. творческую личность, раскрывающую свои потенциальные возможности в процессе самоактуализации
г. закономерности получения человеком информации, ее переработку и влияние на поведение человека
- невербальная коммуникация – это процесс общения с помощью
а. технических средств
б. мимики и жестов
в. речи
г. дистанции
- степень сосредоточенности сознания на объекте называется ______ внимания
а. переключаемостью
б. распределением
в. объемом
г. концентрацией
- накопление впечатлений об окружающем мире посредством закрепления, сохранения и воспроизведения опыта обеспечивает
а. представление
б. восприятие
в. память
г. воображение
- к основным формам проявления бессознательного, по З.Фрейду, относятся
а. сновидения
б. интегральные продукты деятельности
в. неосознаваемые установки
г. невротические симптомы
- установите соответствие между формой воображения и его характеристикой
- построение новых образов путем переработки содержания имеющегося опыта
- отражение желаемого будущего, стимулирующее к достижению, но не предполагающего немедленного получения реального результата
- не связанные с окружающей действительностью видения
- весьма идеализированное отражение желаемого будущего
а. фантазии
б. мечта
в. галлюцинация
г. грёзы
- укажите последовательность появления следующих научных школ в психологии
а. бихевиоризм
б. гештальтпсихология
в. психоанализ
г. когнитивная психология