Самостоятельная работа № 2

№ 1. Напишите 7-10 библиографических карточек по литературе данной темы, составьте свои аннотации к выбранным изданиям.*

Форма отчета: соответствующая картотека.

№ 2. Подберите отрывки из литературных и научных текстов по одной из предлагаемых тем.*

• Основные проблемы экологического воспитания в современном
российском обществе.

• Нравственное воспитание как фундамент всей системы воспитательной работы.

• Физическое воспитание, формирование здорового образа жизни.
Востребованность трудового воспитания в современном обществе.

(Ваш вариант — по согласованию с преподавателем)

Составьте фрагмент педагогической хрестоматии (с указанием автора, названия книги, издания, страницы и т. д.).

Форма отчета: фрагмент хрестоматии.

№ 3. Проследите внутренние связи и попробуйте создать опорную схему, иллюстрирующую взаимосвязь и взаимодействие компонентов содержания воспитания.**

Форма отчета: опорная схема (опыт создания наглядного пособия).

№ 4. Сравните эти высказывания. **

В результате немецкого воспитания получается всегда немец, из французского — француз, из английского — англичанин, и только из русского сплошь и рядом выходит не русский, а часто если не космополит по убеж­дениям, то человек совсем равнодушный и безучастный к своей стране и народности (Царевский А. А. Значение русской словесности в националь­ном русском образовании. — Казань, 1893. — С. 42). Русские школы переделывают структуру русской души на манер иностран­ный, учат патриотизму на примере римских патриотов, чести — на образах французского рыцарства, семейной домовитости — на рассказах о герман­цах и швейцарцах... (Розанов В. В. Сумерки просвещения. — М., 2001. — С. 56).

Проанализируйте обозначенные подходы к национальному в вос­питании личности. Что вы думаете по этому поводу?

Форма отчета: мини-эссе на предложенную тему.

№ 5. Проведите самостоятельное исследование с целью выяснения, насколько воспитание современных школьников имеет национальный характер.***

Форма отчета: текст с результатами исследования (с приложением таблиц, диаграмм и т. д.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: