№ 1. Напишите 7-10 библиографических карточек по литературе данной темы, составьте свои аннотации к выбранным изданиям.*
Форма отчета: соответствующая картотека.
№ 2. Подберите 3-4 отрывка из литературных и научных текстов по одной из предлагаемых тем.*
• Сущность понятия «метод воспитания».
• Возможности и пределы методов и средств воспитания в педагогическом процессе.
• Формы воспитания в рамках различных концепций воспитания.
(Ваш вариант — по согласованию с преподавателем)
Составьте фрагмент педагогической хрестоматии (с ука тора, названия книги, издания, страницы и т. д.).
Форма отчета: фрагмент хрестоматии,
№ 3. Напишите рецензию на одну из перечисленных ниже и статей.**
• Гуткина Л. Д. Планирование и организация воспитательной работы в школе. — М., 2000.
• Зенъковский В. В. Проблемы воспитания в свете христиане
антропологии. — М., 1993.
• Краевский В. В. Воспитание или образование? // Педагогика. 2001.-№3. "
• Щуркова Н. Е. Новые формы воспитательной работы // Воспитание школьников. — 1993. — № 6.
|
|
Форма отчета: текст рецензии. № 4. Сравните и проанализируйте классификации методов обучения и методов воспитания. Есть ли какие-нибудь внутренние связи у этих классификаций? Попробуйте составить соответствующую схему и занесите ее в компьютер.**
Форма отчета: схема с пояснениями.
№ 5. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.***
6-й класс языковой гимназии. Хорошо развита речь, высокий интеллект у
большинства. Отношение к вашему предмету — прагматично-взвешенное, без эмоций. Никогда не «перерабатывают», точно выполняют* все требования учителя. Спонтанной активности нет. Проблем с дисциплиной — также. В классе есть Сергей С. — признанный «клоун», хорошо учится и
остроумен, всегда старается подчеркнуть ошибки или оговорки учителя.
Нажиму со стороны учителя вряд ли подчинится. Выберите необходимые методы и формы воспитания для этой ситуации. Разработайте конспект применения выбранной формы воспитания.
Форма отчета: конспект воспитательного мероприятия с изложением целей и задач воспитания.
№ 6. Проведите самостоятельное исследование и выявите отношение учителей, учеников, родителей к различным методам и формам воспитания. Какие из них наиболее эффективны в современной школе?***
Форма отчета: текст с результатами исследования (с приложением таблиц, диаграмм и т. д.).