Анкетирование по теме «Ценностные ориентации и социокультурные стили студенческой молодежи»

ВНИМАНИЕ КОЛЛЕГА!

Ты можешь лучше узнать себя, ответив на вопросы нашей анкеты. Эта анкета необыкновенна, так как она про тебя и для тебя.

«Мы» – вот ее название

Прочитай внимательно каждый вопрос и решительным жестом подчеркни вариант ответа, с которым ты согласен. Если такого не найдешь, впиши свой вариант. Как видишь, ничего сложного. Мы – твои коллеги – заранее благодарим тебя за то, что ты откликнулся на наш призыв.

СПАСИБО!

1. Выбор будущей профессии – серьезный и ответственный шаг. Тебе кто-нибудь помог его сделать?

· Я сделал выбор самостоятельно, после долгих раздумий.

· Посоветовали родители.

· Подсказали друзья, знакомые.

· Помогла сделать выбор информация из СМИ.


· Выбрал случайно. · Повлияли на выбор другие причины. Какие? _______________________ · Нет ответа.

2. Ты доволен сделанным выбором?

· Да, вполне.

· Не совсем доволен.

· Затрудняюсь ответить.

· Скорее недоволен.

· Думаю, что ошибся в выборе.

· Нет ответа.

3. Знаешь ли ты, где и кем будешь работать после вуза?

· Да, конечно.

· Знаю, но не совсем определенно.

· Не задумываюсь над этим.

· Пожалуй, не знаю.

· Не знаю.

· Нет ответа.

4. Если бы тебе предоставили право выбора преподавателей, то как бы ты поступил?

· Выбрал бы всех тех, кто преподает сейчас.

· Выбрал бы только нескольких (напиши, кого _____________________

· Не задумывался над этим.

· Заменил бы, но не всех (напиши, кого бы заменил) _______________

· Поменял бы весь преподавательский состав.

· Нет ответа.

5. Если у тебя возникнут вопросы, связанные с учебным процессом, то к кому ты обратишься?

· К преподавателям.

· В деканат (уточни, пожалуйста, к кому)______________

· В учебный отдел (напиши, к кому) __________________________

· В ректорат (напиши, к кому)_______________________

· Ни к кому не буду обращаться.

· ________________________

· Нет ответа.

6. Как бы ты оценил свои «остаточные знания» по тем предметам, которые уже «сдал»? (Оценка по 5-ти бал. системе)

· Психология ________________________

· Культурология _____________________

· Логика ____________________________

· Философия _________________________

· Социология _________________________

· Специальные предметы _______________

· ____________________________________

· ____________________________________

· ____________________________________

· ____________________________________

7. Какие предметы ты изучал (изучаешь) с наибольшим интересом?

Напиши, пожалуйста ________________________________

А теперь сообщи, пожалуйста, некоторые сведения о себе.

8. Кто ты?

· Оптимист.

· Реалист.

· Человек, которому все равно.

· Скептик.

· Пессимист.

· Нет ответа.

9. Твой пол:

· Муж.

· Жен.

· Нет ответа.

10. Твой возраст (кол. лет) _______________________

11. Семейное положение:

· Женат (замужем).

· Холост (незамужем).

· Нет ответа.

12. Твое образование до вуза:

· Среднее.

· Среднее специальное.

· ___________________

· Нет ответа.

13. Ты приехал учиться в наш город из другой местности?

· Нет, я местный житель.

· Да, приехал из другого города РБ.

· Приехал из сельской местности РБ.

· _______________________

14. Доволен ли ты тем, как устроена сейчас твоя жизнь?

· Да, вполне.

· Пожалуй, доволен.

· Не думаю об этом.

· Пожалуй, недоволен.

· Не доволен.

· Нет ответа.

15. Как ты относишься к себе?

· Я – типичный эгоист.

· Себя я люблю, но и к другим отношусь неплохо.

· Не думаю об этом.

· К другим отношусь лучше, чем к себе.

· Я – типичный альтруист.

· Нет ответа.

16. Ты индивидуалист?

· Да, конечно индивидуалист.

· Отчасти индивидуалист.

· Я об этом не думаю.

· Нет, скорее я – коллективист.

· Нет, я типичный коллективист.

· Нет ответа.

17. Где ты живешь?

· Дома с родителями.

· В собственной квартире (доме) отдельно от родителей.

· В общежитии.

· Снимаю квартиру.

· Нет ответа.

18. Ты принимаешь окружающий мир таким, какой он есть?

· Да, меня все устраивает.

· Нет, кое-что я хотел бы изменить.

· Не думаю об этом.

· Нет, я хотел бы изменить все радикальным образом.

· ________________________

· Нет ответа.

19. Если для тебя это важно, напиши, кто ты по национальности…________________________

20. Ты доволен тем, что живешь в Беларуси?

· Да, конечно.

· Не очень доволен.

· Не думаю об этом.

· Скорее недоволен.

· Не доволен.

· Нет ответа.

21. А вообще ты счастлив?

· Да, вполне.

· Скорее счастлив, чем нет.

· Не думаю об этом.

· Скорее нет, чем да.

· Нет.

· Нет ответа.

22. Ты верующий?

· Не только верующий, но и религиозный.

· Верующий, но не религиозный.

· Еще не определился.

· Пожалуй, я атеист.

· Я убежденный атеист.

· Нет ответа.

 

Контрольные вопросы к теме №12

(вопросы для самоконтроля и индивидуального собеседования)

1. Измерение социологических характеристик. Квантификация.

2. Количественный анализ социологической информации. Статистика и социология.

3. Качественный анализ социологической информации. Полевые исследования.

4. Номинальные и порядковые шкалы.

5. Метрические шкалы.

6. Квазиметрические шкалы. Построение индексов.

7. Этапы социологического анализа.

8. Группировка и типологизация.

9. Сущность и специфика социального прогнозирования.

10. Методика проведения контент-анализа текстов.

11. Практическая значимость социального прогнозирования.

Литература

Основная:

1. Бабосов Е.М. Социология. Мн., 1998.

2. Гидденс Э. Социология. М., 1999.

3. История социологии. Мн., 1998.

4. Как провести социологическое исследование. М., 1990.

5. Кравченко А.И. Основы социологии. М., 1997.

6. Кравченко А.И. Социология: Комплект учебно-методических пособий. М., 1997.

7. Лапина С.В. Социологическое познание. Мн., 1998.

8. Руденко Р.И. Практикум по социологии. М., 1999.

9. Смелзер Н. Социология. М., 1984.

10. Социологический энциклопедический словарь / Под ред. Г.В. Осипова. М., 1998.

11. Социология / Под ред. А.Н. Елсукова. Мн., 1998, 2000.

12. Социология: Курс лекций / Под ред. А.В. Миронова. М., 1996.

13. Фролов С.С. Социология: Учебник для вузов. М., 1997.

14. Фролов С.С. Основы социологии. М., 1997.

Дополнительная:

1. Ананьев В.А. Особенности экономического поведения студенчества в условиях становления рыночных отношений // Социология. 1999. № 2. С. 85-89.

2. Батыгин Г.С. Обоснование научного вывода в прикладной социологии. М., 1986.

3. Воробьев Г.Г. Молодежь в информационном обществе. М., 1990.

4. Голубкова И.Я. Социальное поведение учащейся молоде-
жи // СОЦИС. 1998. № 9. С. 123-127.

5. Замошкин Ю.А. Личность в современной Америке. М., 1980.

6. Измерение и моделирование в социологии.Новосибирск, 1969.

7. Кириенко В.В. Менталитет современных белорусов как фактор общественного реформирования //Социология. 1999. № 1.
С. 35-57.

8. Клигер С.А., Косолапов М.С., Толстова Ю.Н. Шкалирование при сборе и анализе социологической информации. М., 1978.

9. Кон И.С. Психология ранней юности. М., 1989.

10. Ноэль Э. Массовые опросы. Введение в методику демоскопии. - М., 1978.

11. Процесс социального исследования. М., 1975.

12. Рабочая книга социолога. М., 1983.

13. Сорокин П. Человек, цивилизация, общество. М., 1992.

14. Социологический словарь. Мн., 1991.

15. Статистические методы анализа экспертных оценок. М., 1977.

16. Шавель С.А., Рубанов А.В., Смирнова Р.А. Социальная стратификация, мобильность, идентификация. Мн., 1998.

17. Удальцова М.В. Социология управления. М., 1998.

18. Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. М., 1987.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: