СОЦИОЛОГИЯ
Методические указания
к семинарским занятиям по курсу «Социология»
Липецк
Липецкий государственный технический университет
ББК С5.я7
Г 834
Составители: Н. В. Григорьева, Т. А. Семенихина,
Ю. Г. Астахова, Э. В. Овчинникова
Рецензент: д-р философ. наук, профессор Полякова И.П.
Григорьева, Н. В.
Г 834 Социология [Текст]: методические указания к семинарским занятиям/ сост. Н.В. Григорьева и [др]. – Липецк: Изд-во Липецкого государственного технического университета, 2014. – 40 с.
Методические указания соответствуют рабочей программе по курсу «Социология».
В методических указаниях представлены планы семинарских занятий, вопросы для обсуждения, темы рефератов и докладов, практические задания, литература по изучаемым темам.
Методические указания предназначены для студентов всех направлений и специальностей, изучающих социологию.
© ФГБОУ ВПО «Липецкий
государственный технический
университет», 2014
Содержание
Значение социологии как дисциплины…………………………………………….4
|
|
Тема 1. Социология – наука об обществе………………………………………….5
Тема 2. История становления и развития социологии как науки……………..….8
Тема 3. Общество и культура………………………………………………….…..17
Тема 4. Социальные процессы и социальные изменения в современном обществе………………………………………………….…………………………22
Тема 5. Социология личности…………………………………………….……….24
Тема 6. Социальное взаимодействие и социальная структура общества………27
Тема 7. Социальные институты…………………………………………………...31
Тема 8. Социологическое исследование………………………………………….33
Тема 9. Информационные процессы и общественное мнение……………….…36
Социологическая периодика………………………………………………………38
Социологические сайты……………………………………………………………39
Значение социологии как дисциплины
Целью освоения дисциплины «Социология» является формирование у студентов систематизированных представлений о теоретических основах и закономерностях функционирования социологической науки, её специфики, принципах соотношения методологии и методов социологического познания.
Дисциплина «Социология» необходима для формирования компетенций в соответствии с государственным образовательным стандартом.
В результате освоения дисциплины «Социология» обучающиеся должны
знать:
– основные характеристики общества как системы;
– элементы общества, их основные характеристики;
– основные процессы, протекающие в обществе, их особенности и специфику;
уметь:
– применять системные характеристики общества к анализу проблем развития современного общества;
|
|
– использовать знание особенностей составляющих элементов общества применительно к анализу динамики его развития;
– использовать категориальный аппарат современной социологии применительно к анализу социальной реальности;
владеть:
– навыками использования теоретических основ социологической науки применительно к современной действительности;
– навыками анализа особенностей современных социальных процессов с учетом полипарадигмальности современного социологического знания.