double arrow

Темы рефератов и курсовых работ

1. Развитие представлений о человеке с ограниченными возможностями жизнедеятельности в истории

философской мысли.

2. Влияние философских идей и концепций XX в. на развитие гуманистических тенденций в

специальной педагогике и образовании.

3. Философские и социокультурные основы процесса образовательной и социальной интеграции.

4. Общая педагогика и специальная педагогика: от дифференциации к интеграции педагогического

знания.

5. Развитие понятийного аппарата специальной педагогики.

6. Сущность и реализация идеи независимого образа жизни для людей с ограниченными

возможностями жизнедеятельности.

7. Международные правовые основы, подтверждающие права и свободы человека с ограничен ными

возможностями.

8. Российские правовые основы в области прав и свобод человека с ограниченными возможностями.

9. Значение специальной психологии для развития специальной педагогики и специального

образования, а также для дальнейшего развития психологии.

10.Значение биологических и медицинских знаний для дальнейшего развития специальной педагогики.

11.Благотворительность, меценатство, волонтерство в специальном образовании: исторические корни и

современное состояние (возможно на материале своего региона).

12.Содержание специального образования: общее и особенное в сравнении с массовой системой

образования.

13.Школьный учебник в системе специального образования: назначение, общее и особенное в

сравнении с массовой системой образования.

14.Реализация специальных дидактических принципов в обучении детей с особыми образовательными

потребностями.

15.Общее и особенное в воспитании детей с ограниченными возможностями.

16.Формирование средствами интеграционной готовности в школьной и социальной среде.

17.Интеграция (включенное образование) как новая организационная форма образования длядетей с

ограниченными возможностями.

18.Формы организации и содержание оздоровительной работы в системе специального образования.

19.Адаптивная физическая культура в специальном образовании.

20.Формы организации и содержание досуга для детей с ограниченными возможностями.

21.Современные специальные средства обеспечения образовательного процесса.

22.Информационные технологии в специальном образовании.

23.Содержание и организация социально-педагогической помощи людям с ограниченными

возможностями.

24.Социальный этикет как норма социального взаимодействия с людьми, имеющими ограниченные

возможности жизнедеятельности.

25.Содержание профессиональной деятельности педагога-дефектолога.

26.Профессионально значимые личностные качества педагога-дефектолога.

27.Общее и особенное в обучении, развитии и саморазвитии человека с особыми образовательными

потребностями.

28.Гуманистические образовательные системы и специальная педагогика.

29.Люди с ограниченными возможностями жизнедеятельности в мире культуры, науки, искусства,

политики (по выбору).

30.Люди с ограниченными возможностями в качестве героев современного кинематографа.

31.Человек с ограниченными возможностями в художественной литературе — отечественной и

зарубежной.

32.Перспективные направления развития специальной педагогики и специального образования.

33.«Социальное выпадение» человека с ограниченными возможностями и основные проблемы,

порождаемые этим явлением. Роль специального образования в преодолении или сглаживании этих

проблем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: