Выдающихся педагогов
по дисциплине «История педагогики и образования»
Таблица 1. Ученые Древнего мира и эпохи Возрождения: Сократ, Платон, Аристотель, Конфуций; Гуарино Гуарини, Т.Кампанелла, М.Монтень, Т. Мор, Э.Роттердамский, В. де Фельтре.
Таблица 2. Представители новой идеологии школьного образования и воспитания в России XVIII в.: И.И. Бецкой, Н.И. Новиков, И.Т. Посошков, А.Н. Радищев, В.Н. Татищев.
Таблица 3. Ученые начала нового времени и эпохи Просвещения в Европе: В. Ратке, Я.А. Коменский, Ж.-Ж. Руссо, Д. Локк,
Таблица 4. Классики европейской педагогики XIX века: И.Г.Песталоцци, Ф.А.В.Дистервег, И.Ф.Гербарт, Ф.Фребель.
Таблица 5. Русские педагоги XIX века:Д.И. Писарев, Н.Г. Чернышевский, Н.А. Добролюбов, К.Д.Ушинский, Н.А.Корф, Н.Ф. Бунаков, Л.Н. Толстой, П.Ф. Каптерев, К.Н. Вентцель, П.Ф. Лесгафт.
Таблица 6. Зарубежные педагоги первой трети ХХ века:Дж.Дьюи, Г.Кершенштейнер, М.Монтессори, С.Френе, Р.Штейнер, Я. Корчак.
Таблица 7. Российские педагоги советского периода: С.Т. Шацкий, П.П. Блонский, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, двое советских педагогов 1980-х по выбору студента.
|
|
Образец сравнительной таблицы педагогических теорий наиболее значительных деятелей педагогики
ФИО Даты жизни | Биография | Основные педагогические идеи и взгляды | Педагогическая деятельность | Реализация педагогических идей на практике | Основные педагогические труды |
Критерии оценки:
Согласно балльно-рейтинговой системе по данной учебной дисциплине максимальная оценка таблицы 2 балла:
Полнота сведений, умение обобщать, выделять главное – 1 балл.
Умение найти информацию и оценить степень реализации педагогических идей ученого в педагогической практике – 1 балл.
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Самарский государственный университет»
Кафедра педагогики