выдающегося педагога

(дополнительное практико-ориентированное задание)

по дисциплине «История педагогики и образования»

1. Педагогические идеи древнегреческих философов: Сократа, Платона, Аристотеля или др.

2. Ученые эпохи Возрождения: Гуарино Гуарини, Т.Кампанелла, М.Монтень, Т. Мор, Э.Роттердамский, В. де Фельтре и др.

3. Педагогические воззрения: Ф.Бэкона, В.Ратке, Р.Декарта.

4. Гуманизм педагогической системы Я.А.Коменского.

5. Концепция свободного воспитания в трудах Дж.Локка и Ж.Ж.Руссо.

6. Представители новой идеологии школьного образования и воспитания в России в первой половине ХVIII в.: И.И. Бецкой, Н.И. Новиков, И.Т. Посошков, А.Н. Радищев, В.Н. Татищев.

7. Теория элементного образования И.Г.Песталоцци и ее реализация на практике.

8. Педагогические идеи Ф.А.В.Дистервега.

9. Педагогические идеи И.Ф.Гербарта.

10. Радикальные представители отечественной педагогики второй половины XIX века: Д.И.Писарев, Н.Г.Чернышевский, Н.А.Добролюбов.

11. Педагогическая система К.Д.Ушинского.

12. Эволюция педагогических взглядов и просветительской деятельности Л.Н.Толстого.

13. Философские обоснования в русской педагогике (на примере творчества Н.А.Бердяева, В.В.Розанова).

14. Зарубежные педагоги первой трети ХХ века:Дж.Дьюи, Г.Кершенштейнер, М.Монтессори, С.Френе, Р.Штейнер, Я. Корчак.

15. Педагогические идеи А.С.Макаренко.

16. Педагогические идеи П.П.Блонского.

Критерии оценки:

Согласно балльно-рейтинговой системе по данной учебной дисциплине максимальная оценка медиа-презентации 10 баллов:

Соответствие содержания теме, обоснование ее актуальности, отражение ее в презентации – 1 балл.

Глубина и полнота раскрытия темы – 2 балла.

Логичность, связность, доказательность – 1 балл.

Обозначение круга научных понятий, правильное использование специальных терминов – 1 балла.

Иллюстрация научных понятий соответствующими практическими примерами – 1 балл.

Структурная упорядоченность (наличие введения, основной части, заключения, их оптимальное соотношение); наличие заголовков к частям текста, их соответствие содержанию; оформление (наличие плана, списка литературы, культура цитирования, ссылки) – 1 балл.

Умение делать выводы, представленность их в презентации – 1 балл.

Знание правил оформления презентации, умение их выполнять – 1 балл.

Способность последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли, владение русским литературным языком, навыками письменной речи – 1 балл.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: