Контрольная работа-II

Вопросы для подготовки к контрольным работам

по дисциплине «История педагогики и образования»

Контрольная работа-I

1. Характеристика основных этапов развития воспитания в первобытном обществе.

2. Сравнительная характеристика воспитания в Древнем Египте и Древней Индии.

3. Сравнительная характеристика воспитания в Двуречье и Древнем Китае.

4. Педагогические идеи философов Древней Греции и Древнего Рима (любых двоих из каждого государства).

5. Сравнительная характеристика воспитания в древних Спарте и Афинах.

6. Зарождение христианской традиции воспитания.

7. Особенности воспитания и педагогической мысли в Византии.

8. Византийское влияние на просвещение в мире.

9. Сравнительная характеристика воспитания и обучения в средневековом Китае и исламском мире.

10. Виды обучения в Средневековой Европе.

11. Характеристика системы образования эпохи Возрождения.

12. Сравнительная характеристика деятельности течений эпохи Возрождения: гуманизма, Реформации и контрреформации.

13. Педагогические воззрения Ф.Бэкона, В.Ратке, Р.Декарта.

14. Педагогическая концепция Я.А.Коменского.

15. Особенности социализации детей у восточных славян, в Киевской Руси и в Русском государстве.

16. Педагогические средства народного воспитания

17. Школьное обучение в Русском государстве в XIV-XVI вв.

18. Типы учебных заведений Украины и Белоруссии в эпоху Средневековья.

19. Типы учебных заведений, возникших в России в XVII в., характеристика их деятельности.

20. Особенности системы образования России в 1-й половине XVIII в.

21. Школа России во 2-й половине XVIII в.

22. Педагогические идеи России первой половины XVIII в. (2-3 педагога).

23. Педагогические идеи России второй половины XVIII в. (2-3 педагога).

24. Характеристика педагогических идей Просвещения в Германии, Англии и США, их отражение в педагогической теории Дж.Локка.

25. Эволюция педагогических идей Просвещения во Франции (Ф.Фенелон, Ш.Роллен и др.).

26. Концепция естественного воспитания Ж.-Ж. Руссо.

27. Учебные заведения старого и нового типа в Западной Европе и Северной Америке в XVII -XVIII вв.

28. Сравнительный анализ педагогических теорий Ф.А.В.Дистервега и Ф.А.В.Фребеля.

29. Сравнительный анализ педагогических теорий И.Г.Песталоцци и И.Ф.Гербарта.

30. Главные направления развития школы Запада в XIX в.

Контрольная работа-II

1. Развитие школьного дела в России в первой половине XIX в.

2. Образование в России во второй половине XIX – начала ХХ вв. Школьные реформы.

3. Типы и назначение закрытых учебно-воспитательных учреждений.

4. Женское и педагогическое образование.

5. Изменения в профессиональном и высшем образовании в России на рубеже XIX-ХХ столетий.

6. Радикальные представители отечественной педагогики второй половины ХIХ века: Д.И.Писарев, Н.Г.Чернышевский, Н.А.Добролюбов.

7. Педагогические идеи К.Д.Ушинского.

8. Демократизм и гуманизм педагогической системы К.Д.Ушинского.

9. Характеристика положений К.Д.Ушинского: педагогика – наука и искусство воспитания; народность воспитания.

10. Педагогическая деятельность Н.А.Корфа и Н.Ф.Бунакова.

11. Педагогические принципы Л.Н.Толстого.

12. Деятельность и устройство Яснополянской школы.

13. Творчество Н.А.Бердяева, В.П.Вахтерова, В.В.Розанова – философские обоснования в русской педагогике.

14. Педагогические идеи русских ученых начала ХХ в. П.Ф.Каптерева, К.Н.Вентцеля, П.Ф.Лесгафта и др.

15. Основные педагогические течения Запада в первой половине ХХ в.

16. Идеи представителей педагогического традиционализма.

17. Основные теории и идеи нового воспитания, или реформаторской педагогики: Дж.Дьюи, Г.Кершенштейнера, М.Монтессори, С.Френе, Р.Штейнер и др.

18. Школьные системы Запада в первой половине ХХ в. Экспериментальные учебные заведения.

19. Основные события в отечественной школе в период 1917-1930 гг.

20. Основные события в отечественной школе в 1930-е годы.

21. Основные события в отечественной школе в годы войны 1941-1945 гг.

22. Основные события в отечественной школе в период 1945-1990 гг.

23. Сравнительный анализ идей А.С.Макаренко и П.П.Блонского.

24. Сравнительный анализ идей В.А.Сухомлинского и С.Т.Шацкого.

25. Основные тенденции современного мирового образования.

26. Основные методы и содержание обучения в современной зарубежной школе.

27. Проблемы современной российской школы и педагогики.

28. Сущность основных современных педагогических концепций и идей в зарубежных странах.

29. Идеи гуманистического воспитания в современной отечественной педагогике.

30. Различные типы регионов в мировом образовательном пространстве по признаку взаимного сближения и взаимодействия образовательных систем.

Критерии оценки:

Согласно балльно-рейтинговой системе по данной учебной дисциплине максимальная оценка за контрольную работу 5 баллов:

точность, полнота и глубина ответа на вопрос, логичность и непротиворечивость рассуждения – 1 балл;

умение анализировать и сравнивать развитие образования и педагогических идей в разные исторические эпохи – 1 балл;

знание исторически верных фактов о состоянии мировой и отечественной школы и педагогики на каждом этапе социально-исторического развития, закономерностей воспитания, зависимости его от изменяющихся потребностей общества – 1 балл;

способность последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли, владение русским литературным языком, навыками устной и письменной речи – 1 балл;

способность понимать высокую социальную значимость педагогической профессии – 1 балл.

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Самарский государственный университет»

Кафедра педагогики


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: