ОБУЧЕНИЯ (ДИДАКТИКА)
Воспитание в его широком понимании включает в себя, как известно, два взаимосвязанных процесса — обучение и формирование у учащихся социальных и духовных отношений. Находясь в органическом единстве, эти процессы, однако, и в теоретическом, и в практическом отношениях имеют много специфических особенностей и отличий, без глубокого осмысления которых невозможно осуществлять успешное развитие и личностное формирование учащихся в целом. Вот почему в педагогике выделились и специально исследуются по существу две научные дисциплины: теоретические и методические основы обучения (дидактика) и теоретические и методические основы воспитания как процесса формирования у учащихся социальных и духовных отношений. Данный раздел, в частности, посвящен рассмотрению теоретических и методических вопросов обучения.
Глава 7
ОБУЧЕНИЕ КАК ПРОЦЕСС
ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ