Цель написания резюме – добиться, чтобы читающий его захотел встретиться с вами лично.
Резюме составляется в произвольной форме и должно содержать следующие данные:
- личная информация – фамилия, имя, отчество, год рождения (возраст), контактные телефоны (домашний и/или рабочий);
- цель – (зачем вы обращаетесь в данную фирму, какую работу ищете);
- образование (в обратном хронологическом порядке, т.е. начиная с последнегоместа учебы по схеме:
§ дата начала учебы – дата окончания учебы;
§ название учебного заведения, факультет, специальность;
- присвоенная квалификация, опыт работы (в обратном хронологическом порядке, т.е. начиная с последнего места работы) по схеме:
§ дата начала работы – дата окончания работы;
§ название фирмы, сфера ее деятельности;
§ название вашей должности, количество подчиненных (если были);
§ описание ваших должностных функций, уровень ответственности и полномочий;
§ примеры конкретных достижений;
- дополнительное образование – курсы, семинары, тренинги, стажировки (по приведенной выше схеме);
|
|
- дополнительные навыки – ПК, знание иностранных языков, наличие автомобиля, водительских прав, владение машинописью и др.);
- ваши преимущества – несколько личностных черт, которые отличают вас от других и помогают вам достигать нужных результатов в работе.
При написании резюме необходимо придерживаться некоторых правил. Резюме должно быть:
- хорошо структурированным и понятным - необходимо, чтобы работодатель затратил минимум времени на просмотр резюме и принятие решения по нему; в тексте должны бросаться в глаза ваши ключевые способности, достижения, опыт;
- правильно оформленным, при его чтении не должно рассеиваться внимание, необходимо соблюдать аккуратные промежутки, ровные поля и не пренебрегать абзацами. Печатать резюме лучше на лазерном принтере – так ваш текст будет выглядеть более презентабельно;
- кратким, оптимальный объем – одна страница. Останавливайтесь подробно на вашем опыте за последние пять – семь лет. Обязательно излагайте смысл грамотно, избегайте второстепенных деталей;
- продуманным — его содержание должно полностью соответствовать направлению работы, на которую вы претендуете. Если вы можете занимать разные должности, отправляйте несколько резюме;
- доказательным – приведите результаты вашей последней работы, используя числа и проценты, покажите реальный результат вашей деятельности;
- точным – остерегайтесь общих мест и лишних определений;
- аккуратным – указывая на свой положительный опыт, не заговаривайтесь, не хвастайте;
- внешне привлекательным – используйте качественную бумагу, желательно белую или кремовую, шрифт должен быть хорошо читаемым, как правило, в диапазоне от 12 до 14 пунктов;
|
|
- простым – не увлекайтесь графическими рисунками, вычурными рамками, виньетками, не усложняйте текст аббревиатурами, тем более что они могут быть неизвестны работодателю, полностью пишите названия школ, институтов и городов;
- энергичным – характеризуя свой опыт, используйте глаголы действия «устроил», «организовал», «наладил» и проч.;
- корректным – пользуйтесь краткими фразами, позаботьтесь, чтобы употребляемые при необходимости специфические технические термины были понятны неспециалистам;
- безупречным – не доверяйте компьютерному редактору, обязательно перечитайте его текст вслух после написания, чтобы убедиться в отсутствии ошибок и двусмысленностей;
- резюме должно быть читабельным – неразборчивое резюме чаще всего остается непрочитанным;
- официальным – не перегружайте его данными личного характера (сведениями о родственниках, вашем весе, росте, здоровье), ни в коем случае не прилагайте к резюме свою фотографию (кроме тех случаев, когда этого требует работодатель);
- законченным – работодатели отлично понимают, что если они потребуют рекомендации, вы их предоставите, поэтому не пишите в конце резюме: «Рекомендации прилагаются».