¾ имеющий у человека и коллектива предприятия полезный запас знаний, здоровья, навыков, опыта, творческой активности, персональной квалификации, которые используются менеджментом для получения дохода;
¾ наёмный персонал;
¾ кадровый балласт;
¾ необходимая трудоёмкость работ;
¾ штатное расписание.
158. Интеллектуальная собственность как финансовый ресурс предприятия:
¾ вид финансовых ресурсов в форме ноу-хау, патентов на открытия и изобретения, базы данных, алгоритмы и программы для ЭВМ, лицензий на производство товаров и услуг, технологическую, организационную и управленческую документацию, содержащую принципиально новые методы работы;
¾ любое высказывание руководителя или подчинённого;
¾ научное или художественное произведение на информационном носителе;
¾ теоретическая идея;
¾ предположение.
159. Государственные методы регулирования финансовой системы в формировании финансовых ресурсов предприятия:
¾ содействие развитию рынка капитала;
|
|
¾ формирование и поддержка конкурентной среды в экономике и ограничении монополизации рынка;
¾ защита контактных отношений между субъектами рынка, обеспечивающая стабильное функционирование расчетно-платежных отношений в финансовой сфере;
¾ содействие развитию страхового дела и страхования предпринимательских рисков.
160. На потребительских рынках производится продажа товаров:
¾ относимых к группе товаров производственно-технического назначения;
¾ относимых к группе «Сырьё и материалы»;
¾ закупаемых с целью последующей перепродажи;
¾ закупаемых для личного потребления;
¾ закупаемых с целью оказания услуг населению.
161. На промышленных рынках производится продажа товаров:
¾ производственно-технического назначения;
¾ повседневного спроса;
¾ розничного ассортимента;
¾ импортного производства;
¾ народного потребления.
162. Одной из отличительных черт потребительских рынков можно назвать:
¾ индивидуальность принятия решения о покупке;
¾ значительность объёма закупаемой партии товара;
¾ ограниченное число продавцов продукции;
¾ преобладающее количество юридических лиц среди покупателей;
¾ относительно небольшое количество покупателей.
163. Одной из отличительных черт промышленных рынков можно назвать:
¾ преобладающее количество физических лиц среди покупателей;
¾ возможность тесного контакта производителя с конечным потребителем;
¾ индивидуальность принятия решения о покупке;
¾ «непрозрачность» хозяйственных связей между продавцами и покупателями;
|
|
¾ относительно небольшой объём закупаемой партии товара.
164. Основным недостатком ориентации фирмы на производство можно считать:
¾ низкое качество выпускаемых товаров;
¾ употребление недостоверной информации при проведении рекламной (коммуникационной) кампании;
¾ недостаточное внимание менеджеров компании к проблемам производства.
¾ негибкость номенклатуры выпускаемых товаров;
¾ высокий уровень издержек производства.
165. К числу основных недостатков при стратегической ориентации фирмы на сбыт можно отнести:
¾ употребление недостоверной информации в ходе проведения рекламной
¾ (коммуникационной) кампании;
¾ высокий уровень издержек производства;
¾ отсутствие широкой номенклатуры выпускаемых товаров;
¾ тенденцию снижения конкурентоспособности выпускаемых товаров во времени;
¾ недостаточное внимание менеджеров компании к проблемам производства.
166. К числу основных недостатков при стратегической ориентации фирмы на прибыль можно отнести:
¾ ограниченность номенклатуры выпускаемых товаров;
¾ тенденцию снижения конкурентоспособности выпускаемых товаров во времени;
¾ употребление недостоверной информации в ходе проведения рекламной (коммуникационной) кампании;
¾ недостаточное внимание менеджеров компании к проблемам производства;
¾ недостаточный объём сопутствующих товаров и услуг.
167. К числу основных недостатков стратегической ориентации фирмы на технологию можно отнести:
¾ элитарную ориентацию выпускаемых товаров;
¾ тенденцию снижения конкурентоспособности выпускаемых товаров во времени;
¾ употребление недостоверной информации в ходе проведения рекламной (коммуникационной) кампании;
¾ ограниченность номенклатуры выпускаемых товаров;
¾ неоправданно высокий уровень себестоимости продукции.
168. В фирмах, ориентированных на концепцию маркетингового управления, центр принятия управленческих решений находится:
¾ в производственных звеньях фирм;
¾ в диспетчерских звеньях фирм;
¾ в сбытовых звеньях фирм;
¾ в финансовых звеньях фирм;
¾ в снабженческих звеньях фирм.
169. Перенесение центра тяжести управленческих решений в сбытовые звенья фирмы означает для неё:
¾ отсутствие долгосрочного и среднесрочного планирования загрузки производственных мощностей;
¾ постоянное и гибкое реагирование на изменение условий сбыта на целевых рынках;
¾ постоянное обеспечение сбытовых каналов фирмы избыточным количеством товара;
¾ отсутствие постоянной структуры основного производства;
¾ наличие максимально разветвлённой, автономно существующей системы сбыта.
170. При последовательном проведении политики ситуационного управления администрация фирмы имеет в своём распоряжении:
¾ портфель заказов на производство продукции;
¾ портфель договоров на материально-техническое снабжение производства;
¾ портфель протоколов о намерениях с потенциальными партнёрами по производству продукции на условиях кооперации;
¾ портфель заказов на продажу (сбыт) продукции;
¾ портфель стратегических решений потенциальных проблем производства и сбыта продукции.
171. Стратегия активного воздействия при маркетинговых методах управления производственно-сбытовой деятельностью фирмы предполагает:
¾ активное участие фирмы в процессе формирования рыночной ситуации;
¾ внедрение гибких технологий производства продукции;
¾ активное участие администрации в процессе подготовки квалифицированных работников для своего предприятия;
¾ наличие постоянно действующей системы сбора и обработки маркетинговой информации;
|
|
¾ оперативное управление каналами сбыта продукции.
172. Маркетинг – это:
¾ система организации сбыта продукции фирмы;
¾ управленческая концепция, в рамках которой вся деятельность фирмы подчинена эффективному сбыту продукции;
¾ одна из организационно-правовых форм предпринимательской деятельности;
¾ концепция стратегического планирования деятельности предприятия в рыночных условиях;
¾ форма государственной организации рыночной экономики с участием предприятий различной формы собственности.
173. В основе концепции маркетингового управления производственно-сбытовой деятельностью товаропроизводителей лежит:
¾ удовлетворение потребностей;
¾ конкурентная борьба;
¾ максимизация текущей прибыли;
¾ постоянное наращивание объёмов продаж;
¾ монополизация рынков сбыта.
174. Одной из основных ролей маркетинга в бизнесе можно назвать:
¾ усиление роли государства в управлении национальной экономикой;
¾ ускорение темпов научно-технического прогресса;
¾ уменьшение количества активных игроков на рынках сбыта;
¾ выравнивание национальных стандартов при производстве товаров;
¾ снижение уровня стихийности рынка.
175. Нужда – это:
¾ запрос, подкреплённый покупательной способностью;
¾ потребность, представленная на рынке деньгами;
¾ спрос, подкреплённый покупательной способностью;
¾ потребность, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида;
¾ ощущаемая человеком нехватка чего-либо.
176. Потребность – это:
¾ ощущаемая человеком нехватка чего-либо;
¾ нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида;
¾ потребность, представленная на рынке деньгами;
¾ запрос, подкреплённый покупательной способностью;
¾ спрос, подкреплённый покупательной способностью.
177. Запрос – это:
¾ ощущаемая человеком нехватка чего-либо;
|
|
¾ потребность, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида;
¾ потребность, подкреплённая покупательной способностью;
¾ спрос, подкреплённый покупательной способностью;
¾ потребность, представленная на рынке деньгами.
178. Спрос – это:
¾ ощущаемая человеком нехватка чего-либо;
¾ потребность, подкреплённая покупательной способностью;
¾ потребность, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида;
¾ потребность, представленная на рынке деньгами;
¾ запрос, подкреплённый покупательной способностью.
179. Ёмкостью рынка называется:
¾ объём реализованного товара, аналогичного тому, который производит фирма, в течение;
¾ заданного промежутка времени;
¾ количество товара, реализуемого фирмой на определённом рынке в ограниченный промежуток времени;
¾ количество товара, аналогичного тому, который производит фирма, расходуемого потребителями на рынке в ограниченный промежуток времени;
¾ показатель, характеризующий соотношение спроса и предложения по товару, аналогичного тому, который производит фирма, на территориальном рынке;
¾ удельный вес объёма продаж фирмы в общем объёме продаж товаров одного ассортимента на отдельном сегменте рынка.
180. Рыночной долей называется:
¾ объём реализованного товара, аналогичного тому, который производит фирма, в течение заданного промежутка времени;
¾ количество товара, реализуемого фирмой на определённом рынке в ограниченный промежуток времени;
¾ количество товара, аналогичного тому, который производит фирма, расходуемого потребителями на рынке в ограниченный промежуток времени;
¾ показатель, характеризующий соотношение спроса и предложения по товару, аналогичного тому, который производит фирма, на территориальном рынке;
¾ удельный вес объёма продаж фирмы в общем объёме продаж товаров одного ассортимента на ограниченном сегменте рынка.
181. Наблюдением называется:
¾ анализ ранее собранной первичной информации о предмете маркетинговых исследований;
¾ планомерный охват воспринимаемых органами чувств обстоятельств без воздействия на объект наблюдения;
¾ повторяющийся сбор данных в одной группе через равные промежутки времени;
¾ опрос участников рынка и экспертов;
¾ исследование влияния одного фактора на другой при одновременном контроле посторонних факторов.
182. Опрос участников рынка и экспертов – это:
¾ панель;
¾ интервью;
¾ наблюдение;
¾ рекогносцировка;
¾ эксперимент.
183. Повторяющийся сбор данных в одной группе через равные промежутки времени – это:
¾ панель;
¾ интервью;
¾ наблюдение;
¾ рекогносцировка;
¾ эксперимент.
184. Исследование влияния одного фактора на другой при одновременном контроле посторонних факторов – это:
¾ панель;
¾ интервью;
¾ наблюдение;
¾ рекогносцировка;
¾ эксперимент.
185. Методами анализа ситуации на рынке, к которым может обратиться фирма, являются:
¾ экспертная оценка специалистов фирмы, поставщиков, потребителей;
¾ экспертная оценка специалистов фирмы, конкурентов, сторонних консультантов;
¾ экспертная оценка специалистов фирмы, сторонних консультантов, потребителей;.
¾ сравнительный анализ результатов первичных и вторичных исследований;
¾ сравнительная характеристика темпов развития основных технико-экономических показателей развития рынка.
186. Стадиями исследования спроса можно назвать:
¾ изучение мотивов потребительского спроса, пробный маркетинг, детальное интервьюирование;
¾ сегментацию рынка, экспертный анализ рыночной ситуации, выявление неудовлетворённых потребностей;
¾ сегментацию рынка, пробный маркетинг, экспертный анализ рыночной ситуации;
¾ сегментацию рынка, изучение мотивов потребительского спроса, выявление неудовлетворённых потребностей;
¾ изучение мотивов потребительского спроса, выявление неудовлетворённых потребностей, пробный маркетинг.
187. Сегментация рынка – это:
¾ территориальное членение целевых рынков в соответствии с объёмом потребляемых товаров;
¾ классификация потребителей продукции фирмы в соответствии с особенностями качественной структуры их спроса;
¾ классификация производителей продукции, аналогичной продукции фирмы, в соответствии с особенностями её товарных характеристик;
¾ классификация товаров, удовлетворяющих одинаковые потребности людей (предприятий и т.п.), в соответствии с их качественными особенностями (характеристиками);
¾ выявление товаров, пользующихся спросом на определённых территориальных рынках.
188. Целью сегментации является определение сегментов рынка:
¾ имеющих общие тенденции своего развития;
¾ имеющих наибольшую совокупную ёмкость;
¾ у представителей, которых спросом пользуются одни и те же товары;
¾ для которых целесообразно применение одинаковых маркетинговых стратегий;
¾ характеризующихся различной интенсивностью потребительского спроса.
189. Однородность рыночного сегмента проявляется:
¾ в одинаковой реакции потребителей на предлагаемый товар;
¾ в одинаковом наборе предлагаемых к продаже товаров;
¾ в одинаковой рыночной ёмкости этих сегментов;
¾ в одинаковом количестве потребителей предлагаемого товара;
¾ в одинаковой интенсивности спроса на предлагаемый товар.
190. Определить набор товарных качеств, делающих продукцию фирмы привлекательной для определённого сегмента рынка, позволяет:
¾ детальное интервьюирование потребителей;
¾ изучение конкурентной ситуации на рынке;
¾ сегментация рынка;
¾ изучение мотивов и специфики спроса;
¾ выявление неудовлетворённых потребностей.
191. Наиболее перспективным подходом к выявлению «рыночных ниш» представляется:
¾ диверсификация номенклатуры выпускаемых товаров;
¾ изучение мотивов и специфики спроса;
¾ детальное интервьюирование потребителей;
¾ анализ существующей сегментации рынка;
¾ анализ неудовлетворённых потребностей.
192. Выявление неудовлетворённых потребностей позволяет фирме определить:
¾ какой товар из числа предлагаемых фирмой к реализации, следует выводить с рынка;
¾ какой из сегментов оказывает наибольшее влияние на рыночную ситуацию;
¾ какой товар будет пользоваться перспективным спросом на определённом сегменте рынка;
¾ какова должна быть технология изготовления товара для определённого сегмента рынка;
¾ какой из рыночных сегментов наилучшим образом отвечает запросам фирмы.
193. Наиболее предпочтительным методом выявления конкурентов можно назвать:
¾ анализ структуры продаж на освоенных фирмой сегментах рынка;
¾ анализ количественных характеристик хозяйствующих субъектов рынка;
¾ анализ данных официальной статистики;
¾ анализ удовлетворяемых на рынке потребностей;
¾ анализ платежеспособного спроса на рынке.
194. Классификацию конкурентов на рынке предпочтительнее производить:
¾ по номенклатуре выпускаемых ими товаров и проводимой рыночной стратегии;
¾ по освоенным целевым рынкам и объёму производства;
¾ по времени пребывания на рынке;
¾ по уровню диверсификации их производства;
¾ по масштабам производства и гибкости применяемых технологий.
195. Целью проведения отраслевых маркетинговых исследований может быть:
¾ определение вероятности применения в отрасли новейших технологических разработок;
¾ определение степени привлекательности той или иной отрасли с точки зрения перспектив её развития;
¾ определение вероятности вмешательства государства во внутренние дела предприятий отрасли;
¾ определение набора перспективных фундаментальных открытий, определяющих темпы развития отрасли;
¾ определение степени влияния отрасли на общую экономическую ситуацию в стране.
196. Целью проведения отраслевых маркетинговых исследований может быть:
¾ определение набора конкурентных преимуществ и других факторов успешного сбыта;
¾ определение оптимального размера предприятий отрасли;
¾ определение степени интеграции предприятий отрасли в мировую экономику;
¾ определение места продукции отрасли в процессе создания валового национального дохода;
¾ определение полного реестра предприятий, работающих в отрасли с краткой производственно-технологической характеристикой.
197. Анализ размера спроса в отрасли и перспектив его развития предполагает:
¾ изучение отраслевых конкурентов, анализ компонентов конкурентной ситуации, определение отраслевых монополистов;
¾ изучение соотношения спроса и предложения в отношении продукции отрасли, поиск новых потребительских сегментов, изучение проблем ассортимента;
¾ изучение долгосрочной динамики спроса и предложения, жизненного цикла отраслевых товаров, способов их применения.
¾ изучение перспектив развития национальных рынков;
¾ изучение традиционных отраслевых каналов сбыта, перспектив развития сбытовой сети, поиск альтернативных каналов сбыта.
198. Анализ отраслевой структуры в составе отраслевых исследований предполагает:
¾ изучение соотношения спроса и предложения в отношении продукции отрасли, поиск новых потребительских сегментов, изучение проблем ассортимента;
¾ изучение долгосрочной динамики спроса и предложения, жизненного цикла отраслевых товаров, способов их применения.
¾ изучение перспектив развития национальных рынков;
¾ изучение традиционных отраслевых каналов сбыта, перспектив развития сбытовой сети, поиск альтернативных каналов сбыта.
199. Анализ систем сбыта продукции в отрасли предполагает:
¾ изучение соотношения спроса и предложения в отношении продукции отрасли, поиск новых потребительских сегментов, изучение проблем ассортимента;
¾ изучение традиционных отраслевых каналов сбыта, перспектив развития сбытовой сети, поиск альтернативных каналов сбыта;
¾ изучение отраслевых конкурентов, анализ компонентов конкурентной ситуации, определение отраслевых монополистов;
¾ изучение перспектив развития национальных рынков;
¾ изучение долгосрочной динамики спроса и предложения, жизненного цикла отраслевых товаров, способов их применения.
200. Изучение тенденций развития отрасли предполагает:
¾ изучение отраслевых конкурентов, анализ компонентов конкурентной ситуации, определение отраслевых монополистов;
¾ изучение традиционных отраслевых каналов сбыта, перспектив развития сбытовой сети, поиск альтернативных каналов сбыта;
¾ изучение перспектив развития национальных рынков;
¾ изучение соотношения спроса и предложения в отношении продукции отрасли, поиск новых потребительских сегментов, изучение проблем ассортимента;
¾ учение долгосрочной динамики спроса и предложения, жизненного цикла отраслевых товаров, способов их применения.
201. Приведение показателей деятельности фирмы к целевым установкам есть:
¾ процедура разработки маркетингового плана;
¾ составная часть экономического аудита деятельности фирмы;
¾ метод проведения анализа показателей производственно-сбытовой деятельности фирмы;
¾ составная часть SWOT-анализа;
¾ процедура стратегического планирования деятельности фирмы.
202. Увеличение нормы прибыли, увеличение рыночной доли, увеличение объёма продаж, увеличение доходности акций. Перечисленные цели могут быть отнесены:
¾ к возможным стратегическим целям деятельности фирмы;
¾ к возможным производственно-сбытовым (промежуточным) целевым установкам в деятельности фирмы;
¾ к целям разработки маркетингового плана;
¾ к возможным «поддерживающим» целевым установкам в деятельности фирмы;
¾ к целям создания дочернего предприятия (филиала).
203. Уровень производительности труда, качество выпускаемых товаров, направления диверсификации производства и сбыта. Достижение определённого уровня перечисленных показателей может быть отнесено:
¾ к возможным стратегическим целям деятельности фирмы;
¾ к возможным производственно-сбытовым (промежуточным) целевым установкам
¾ в деятельности фирмы;
¾ к целям разработки маркетингового плана;
¾ к возможным «поддерживающим» целевым установкам в деятельности фирмы;
¾ к целям создания дочернего предприятия (филиала).
204. Стабильность финансового положения фирмы, рациональность использования ресурсов производства, расширение сбытовой деятельности. Достижение определённого уровня перечисленных показателей может быть отнесено:
¾ к возможным стратегическим целям деятельности фирмы;
¾ к возможным производственно-сбытовым (промежуточным) целевым установкам в деятельности фирмы;
¾ к целям разработки маркетингового плана;
¾ к возможным «поддерживающим» целевым установкам в деятельности фирмы;
¾ к целям создания дочернего предприятия (филиала).
205. Проводимая фирмой стратегия дифференциации в отношении продукта предполагает:
¾ создание дешевых моделей товаров, отказ от дорогостоящих сопутствующих услуг, монополию на доступ к дешевому сырью, совершенствование технологии производства продукции;
¾ выделение фирмой своих товаров в качестве особых, отличных от конкурентных с целью
¾ придания им автономного положения на рынке;
¾ использование преимуществ фирменного товара на относительно узком сегменте рынка;
¾ создание универсального продукта для всех присутствующих на рынке потребительских сегментах;
¾ увеличение фирмой номенклатуры выпускаемых товаров.
206. Проводимая фирмой стратегия низких издержек в отношении продукта предполагает:
¾ создание дешевых моделей товаров, отказ от дорогостоящих сопутствующих услуг, монополию на доступ к дешевому сырью, совершенствование технологии
¾ производства продукции;
¾ выделение фирмой своих товаров в качестве особых, отличных от конкурентных с целью придания им автономного положения на рынке;
¾ использование преимуществ фирменного товара на относительно узком сегменте рынка;
¾ создание универсального продукта для всех присутствующих на рынке потребительских сегментах;
¾ увеличение фирмой номенклатуры выпускаемых товаров.
207. Проводимая фирмой стратегия узкой специализации в отношении продукта предполагает:
¾ создание дешевых моделей товаров, отказ от дорогостоящих сопутствующих услуг, монополию на доступ к дешевому сырью, совершенствование технологии производства продукции;
¾ выделение фирмой своих товаров в качестве особых, отличных от конкурентных с целью придания им автономного положения на рынке;
¾ использование преимуществ фирменного товара на относительно узком сегменте рынка;
¾ создание универсального продукта для всех присутствующих на рынке потребительских сегментах;
¾ увеличение фирмой номенклатуры выпускаемых товаров.
208. В состав комплекса маркетинга входят:
¾ товар, цена, реклама, реализация;
¾ товар, издержки, реклама, реализация;
¾ цена, коммуникации, распределение, технологии;
¾ цена, издержки, коммуникации, распределение;
¾ товар, цена, коммуникации, распределение.
209. Комплекс маркетинга – это:
¾ инструментарий, обеспечивающий фирме коммерческий успех на рынке;
¾ развёрнутый маркетинговый план фирмы;
¾ перечень стратегических направлений развития фирмы;
¾ обобщенные результаты маркетинговых исследований;
¾ перечень конкурентных преимуществ фирмы и её товаров.
210. Комплекс маркетинга – это:
¾ номенклатура выпускаемых фирмой товаров, распределённых по перспективным целевым рынкам сбыта, позволяющая достигать максимальных финансовых результатов;
¾ стратегия маркетинговой работы фирмы на целевых рынках, учитывающая перспективную модель их развития и возможность изменения маркетинговой стратегии основных конкурентов;
¾ стратегические направления работы фирмы по наращиванию собственных конкурентных преимуществ;
¾ набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка;
¾ набор конкурентных преимуществ фирмы на целевых рынках, определённых по результатам анализа конкурентов.
211. Товарная стратегия фирмы – это:
¾ долгосрочный курс действий, рассчитанный на перспективу и предусматривающий решение принципиальных задач;
¾ комплекс решений по разработке и выводу на рынок товаров;
¾ конкретизация комплекса по видам товаров в соответствии с результатами анализа товарного портфеля;
¾ перечень текущих маркетинговых мероприятий по увеличению уровня конкурентоспособности отдельных товаров фирмы;
¾ разработка мероприятий по увеличению объёмов продаж и расширению рыночной доли.
212. Увеличение рыночной доли, расширение областей использования продукта, внедрение комплекса сопутствующих услуг – частные случаи товарной стратегии под общим названием:
¾ диверсификация;
¾ расширение рынка;
¾ разработка товара;
¾ наращивание конкурентных преимуществ;
¾ проникновение на рынок.
213. Географическое расширение рынка за счет новых потребителей товара и изыскание новых потребительских сегментов в освоенном регионе сбыта – частные случаи товарной стратегии под общим названием:
¾ расширение рынка;
¾ проникновение на рынок;
¾ разработка товара;
¾ наращивание конкурентных преимуществ;
¾ диверсификация.
214. Усовершенствование товара, расширение ассортимента продукции, создание новой модели товара, создание нового товара для освоенного региона сбыта – частные случаи товарной стратегии под общим названием:
¾ расширение рынка;
¾ разработка товара;
¾ проникновение на рынок;
¾ наращивание конкурентных преимуществ;
¾ диверсификация.
215. Изыскание рынков и потребительских сегментов со специфическим спросом на новые товары (модели товаров) в новых регионах и на освоенных территориях – частные случаи товарной стратегии под общим названием:
¾ расширение рынка;
¾ разработка товара;
¾ наращивание конкурентных преимуществ;
¾ диверсификация;
¾ проникновение на рынок.
216. Базу успеха товара обеспечивает:
¾ товар в реальном исполнении;
¾ товарный прототип;
¾ рекламный образ товара;
¾ скорость вывода товара на рынок;
¾ уровень товара по замыслу.
217. Товар, обладающий уровнем качества, набором свойств, специфическим оформлением, марочным названием, специфической упаковкой – это:
¾ товар в реальном исполнении;
¾ товар по замыслу;
¾ рекламный образ товара;
¾ скорость вывода товара на рынок;
¾ товарный прототип.
218. Основным признаком того, что товар находится в так называемой до товарной стадии, является:
¾ его высокая рыночная привлекательность;
¾ отсутствие у него какой-либо рыночной доли;
¾ отсутствие у него какой-либо рыночной привлекательности;
¾ отсутствие у него рыночных аналогов;
¾ отсутствие у потенциальных потребителей знания о нём.
219. С потерей рыночной привлекательности товар «Звезда»:
¾ превращается в товар под названием «Дойные коровы»;
¾ превращается в товар под названием «Трудные дети»;
¾ превращается в товар под названием «Бедные псы»;
¾ уходит с рынка;
¾ не меняет своего положения на матрице «Бостон Консалтинг групп».
220. Потеря рыночной привлекательности может иметь для товара «Звезда» следующие последствия:
¾ привести его в группу товаров под общим названием «Дойные коровы»;
¾ привести его в группу товаров под общим названием «Трудные дети»;
¾ привести его в группу товаров под общим названием «Бедные псы»;
¾ привести его к уходу с рынка;
¾ не изменит его положения на матрице «Бостон Консалтинг групп».
221. С потерей рыночной доли товар из группы товаров под названием «Дойные коровы»:
¾ превращается в товар из группы товаров под общим названием «Трудные дети»;
¾ превращается в товар из группы товаров под общим названием «Звёзды»;
¾ превращается в товар из группы товаров под общим названием «Бедные псы»;
¾ уходит с рынка;
¾ не меняет своего положения на матрице «Бостон Консалтинг групп».
222. Приобретение рыночной привлекательности товаром из группы товаров под названием «Дойные коровы» может иметь для него следующие последствия:
¾ привести его в группу товаров под общим названием «Звёзды»;
¾ привести его в группу товаров под общим названием «Трудные дети»;
¾ привести его в группу товаров под общим названием «Бедные псы»;
¾ привести его к уходу с рынка;
¾ не изменит его положения на матрице «Бостон Консалтинг групп».
223. С приобретением высокой рыночной доли товар из группы товаров под общим названием «Трудные дети»:
¾ превращается в товар из группы товаров под общим названием «Дойные коровы»;
¾ превращается в товар из группы товаров под общим названием «Бедные псы»;
¾ превращается в товар из группы товаров под общим названием «Звёзды»;
¾ уходит с рынка;
¾ не меняет своего положения на матрице «Бостон Консалтинг групп».
224. С потерей рыночной привлекательности товар из группы товаров под общим названием «Трудные дети»:
¾ превращается в товар из группы товаров под общим названием «Бедные псы»;
¾ превращается в товар из группы товаров под общим названием «Звёзды»;
¾ превращается в товар из группы товаров под общим названием «Дойные коровы»;
¾ уходит с рынка;
¾ не меняет своего положения на матрице «Бостон Консалтинг групп».
225. Товар из группы товаров под общим названием «Бедные псы», как правило, имеет перспективу:
¾ ухода с рынка;
¾ перехода в группу товаров под общим названием «Трудные дети»;
¾ перехода в группу товаров под общим названием «Звезда»;
¾ перехода в группу товаров под общим названием «Дойные коровы»;
¾ остаться в группе товаров под общим названием «Бедные псы» до ликвидации бизнеса.
226. Вариант работы фирмы на целевых рынках определяется:
¾ результатами предыдущей производственно-сбытовой деятельности фирмы на целевых рынках;
¾ уровнем амбициозности руководства фирмы;
¾ особенностями административного регулирования работы хозяйствующих субъектов на территориальных рынках;
¾ уровнем деловой стабильности фирмы и степенью привлекательности для неё того или иного рынка;
¾ возможностью (невозможностью) вывода товара фирмы на тот либо иной территориальный рынок.
227. Наиболее эффективным представляется предварительный отбор товарных идей, производимый путём:
¾ экспертной оценки товарных идей;
¾ анализа матрицы ответов на контрольные вопросы, касающиеся оценки нескольких альтернативных товарных идей одновременно;
¾ анализа соответствия товарных идей уровню производственных возможностей предприятия;
¾ анализа соответствия товарных идей существующей системы распределения товаров на предприятии;
¾ последовательной фильтрации идей по ходу получения ответов на контрольные вопросы.
228. Наиболее предпочтительными на стадии предварительного отбора представляются товарные идеи:
¾ разработка которых требует наименьших затрат;
¾ товарная реализация которых позволяет достичь нескольких важных для фирмы целей;
¾ имеющие на момент принятия решения наиболее высокую степень проектной разработки;
¾ реализация которых в наибольшей степени соответствует существующей производственной базе предприятия;
¾ разработка которых может быть проведена в наиболее короткие сроки.
229. Задача обеспечения выживаемости ставится фирмой при установлении цены на новый товар в случае:
¾ первоначального выхода фирмы на новый территориальный рынок;
¾ если фирма занимает лидирующее положение на рынке;
¾ отсутствия потребительского интереса к новому товару;
¾ высокого уровня ценовой конкуренции, присутствия на рынке большого количества производителей;
¾ ошибок при определении ценового потенциала продукции.
230. В случае, если фирма проводит политику выживания, цена на новый товар устанавливается:
¾ на уровне рыночной;
¾ на максимально возможном уровне;
¾ на уровне ощущаемой ценовой значимости;
¾ на уровне цен на товары-заменители;
¾ на уровне, близком к уровню себестоимости.
231. При решении методами ценообразования задачи максимизации текущей прибыли, фирма устанавливает максимально высокую или максимально низкую цену на новый товар с учетом:
¾ долговременного прогноза развития конъюнктуры рынка;
¾ ощущаемой потребителями ценности товара;
¾ уровня издержек на производство товара;
¾ эластичности спроса на товар;
¾ методов конкурентной борьбы, господствующих на рынке.
232. При решении с помощью методов ценообразования задачи завоевания лидерства в отрасли по качественным показателям, устанавливая цену на новый товар, фирма ориентируется:
¾ на высокую цену, необходимую для покрытия высоких издержек производства;
¾ на гибкую цену, способную легко следовать за регулярно изменяющейся технологией, а, следовательно, и издержками производства;
¾ на рыночную цену равновесия на рынке товаров-аналогов;
¾ на цену, диктуемую ощущаемой ценностью товара в глазах потребителей;
¾ на низкую цену, способную упрочить конкурентоспособность товара в глазах его потребителей.
233. При решении методами ценообразования задачи расширения рыночной доли, фирма предлагает на новый товар:
¾ максимально низкую в текущий момент цену;
¾ цену, диктуемую ощущаемой ценностью товара в глазах потребителей;
¾ стабильную в долговременной перспективе цену среднего уровня;
¾ максимально высокую в текущий момент цену;
¾ цену, гибко реагирующую на происходящие изменения на рынке.
234. Если фирма в своей деятельности придерживается среднего уровня цен, то она должна ориентироваться на:
¾ цены конкурентов и цены на товары-заменители;
¾ себестоимость собственной продукции;
¾ цены на товары-заменители;
¾ цены на товары – лидеры отрасли по качественным показателям;
¾ дополнительную ценностную оценку уникальных качеств своего товара.
235. Если фирма в своей деятельности минимизирует цены на собственные товары, то она должна ориентироваться на:
¾ цены конкурентов и цены на товары-заменители;
¾ себестоимость собственной продукции;
¾ цены на товары-заменители;
¾ цены на товары – лидеры отрасли по качественным показателям;
¾ дополнительную ценностную оценку уникальных качеств своего товара.
236. Если фирма в своей деятельности максимизирует цены на собственные товары, то она должна ориентироваться на:
¾ цены конкурентов и цены на товары-заменители;
¾ себестоимость собственной продукции;
¾ цены на товары-заменители;
¾ цены на товары – лидеры отрасли по качественным показателям;
¾ дополнительную ценностную оценку уникальных качеств своего товара.
237. Суть метода ценообразования «Средние издержки плюс прибыль» заключается:
¾ в начислении на себестоимость продукции максимально возможной нормы прибыли;
¾ в начислении на себестоимость продукции заданной (отраслевой) нормы прибыли;
¾ в начислении на себестоимость продукции минимально возможной нормы прибыли;
¾ в начислении на среднеотраслевую себестоимость продукции максимально возможной нормы прибыли;
¾ в начислении на среднеотраслевую себестоимость продукции отраслевой нормы прибыли.
238. Областью наибольшего распространения метода ценообразования «Средние издержки плюс прибыль» является:
¾ формирование цен на товары массового потребления;
¾ формирование цен на товары, относящиеся к группе товаров «предварительного выбора»;
¾ формирование цен на услуги, оказываемые населению;
¾ формирование цен на товары, не имеющие рыночных аналогов;
¾ формирование цен на товары производственного назначения.
239. При расчете цены по методу «Анализ безубыточности и обеспечение целевой массы прибыли» важнейшим фактором, определяющим исходную величину ценового предложения, является:
¾ себестоимость единицы продукции;
¾ структура затрат на производство продукции по их связи с объёмом производства;
¾ желаемый (прогнозный) объём производства и реализации товаров;
¾ рыночный уровень цен на товары-аналоги;
¾ плановый уровень рентабельности производства.
240. Наиболее благоприятной областью применения метода ценообразования «Анализ безубыточности и обеспечение целевой массы прибыли» является:
¾ формирование цены на товары длительного пользования, со сложной технологией изготовления;
¾ формирование цены на товары массового спроса;
¾ формирование цен на товары производственного назначения;
¾ формирование цен на услуги, оказываемые населению;
¾ формирование цены на товары, не имеющие рыночных аналогов.
241. При использовании метода ценообразования «На основе ощущаемой ценности товара» цена:
¾ соответствует наиболее часто встречающейся на рынке цене на аналогичные товары;
¾ не имеет постоянной величины, может неоднократно изменяться в сторону увеличения или уменьшения;
¾ резко отличается от всех присутствующих на рынке цен на товарные аналоги за счет применения принципиально агрессивной популяризации товара;
¾ соответствует потребительскому восприятию видимой «дороговизны» или «дешевизны» товара;
¾ соответствует нормативным отраслевым рекомендациям.
242. Областью наибольшего распространения метода ценообразования «На основе ощущаемой ценности товара» является:
¾ формирование цен на товары, относящиеся к группе роскоши;
¾ формирование цен на товары, дополнительную ценность которым придаёт их так называемое «сервисное сопровождение»;
¾ формирование цен на товары производственного назначения;
¾ формирование цены на товары массового спроса;
¾ формирование цен на товары, предлагаемые потребителю взамен тех, что длительный срок являются лидерами по объёму продаж.
243. Областью наибольшего распространения метода ценообразования «На уровне текущих цен» является:
¾ формирование цен на товары производственного назначения;
¾ формирование цен на товары массового потребления;
¾ формирование цен на услуги, оказываемые населению;
¾ формирование цены на товары, не имеющие рыночных аналогов;
¾ формирование цен на товары длительного пользования.
244. Высокий уровень спроса на новый товар, сформировавшийся до выхода его на рынок – необходимое условие для применения при установлении цены на этот товар:
¾ стратегии «снятия сливок»;
¾ стратегии «среднего уровня»;
¾ стратегии ограбления;
¾ стратегии завышенной ценностной значимости;
¾ стратегии «прочного внедрения»,
245. Чувствительность рынка к ценам, его расширение при снижении цен – необходимое условие для применения при установлении цены на новый товар:
¾ стратегии «снятия сливок»;
¾ стратегии «среднего уровня»;
¾ стратегии ограбления;
¾ стратегии завышенной ценностной значимости;
¾ стратегии «прочного внедрения».
246. Применение оптовых ценовых скидок позволяет товаропроизводителю:
¾ продавать товар только заранее оговорённому кругу оптовиков;
¾ регулировать уровень затрат на производство товара;
¾ склонять оптовиков к покупке товара по наиболее удобной для изготовителя схеме;
¾ внедрять наиболее удобную для изготовителя схему транспортировки готовой продукции;
¾ регулировать итоговую величину выручки от реализации продукции.
247. Изготовитель прибегает к посреднической комиссии с целью:
¾ увеличения объёма продаж товара;
¾ сохранения влияние на уровень цен на рынке конечного потребителя без организации
¾ собственной розничной торговли;
¾ перераспределения финансового результата собственной производственной деятельности;
¾ увеличения периода обращения собственных оборотных средств и снижения прибыли от реализации товара.
¾ сокращения периода обращения собственных оборотных средств и увеличения прибыли от реализации товара.
248. Дискриминационные цены на продукцию устанавливаются с учетом:
¾ условий производства товаров (без учета условий их продажи);
¾ условий продажи товаров (без учета условий их производства);
¾ условий производства и продажи товаров;
¾ сложившейся на рынках сбыта конкурентной ситуации;
¾ рекомендаций муниципальных органов власти в сфере ценообразования.
249. Если аудиторию надо привести в состояние предпочтения, то передаваемая ей информации должна содержать:
¾ обширные, может быть, разрозненные сведения общего характера о фирме и товаре;
¾ сведения об исключительной выгодности сиюминутной покупки товара фирмы;
¾ данные о благотворном влиянии товара фирмы на жизнь или производственную деятельность покупателей;
¾ данные об отличительных свойствах товара фирмы;
¾ сведения о мнимости отрицательных характеристик, распространяемых о фирме и её товаре.
250. Если аудитория находится в состоянии «Предпочтение», то желаемая ответная реакция на обращение:
¾ выделение товара фирмы в ряду аналогичных в качестве наиболее привлекательного;
¾ осознание необходимости совершить покупку фирменного товара, не откладывая;
¾ простое узнавание фирмы и её товара;
¾ уточнённое, развернутое узнавание фирмы и её товара;
¾ благожелательный отклик на упоминание о фирме и её товаре.
251. Рациональный мотив желаемой ответной реакции на маркетинговое обращение базируется:
¾ на ассоциативном восприятии получаемой информации;
¾ на обращении к такому человеческому качеству как немотивированное любопытство;
¾ на осознании аудиторией своей личной выгоды;
¾ на пробуждении в аудитории чувств страха, стыда, вины и т.п.;
¾ на воззвании к высшим человеческим ценностям.
252. Эмоциональный мотив желаемой ответной реакции на маркетинговое обращение базируется:
¾ на ассоциативном восприятии получаемой информации;
¾ на обращении к такому человеческому качеству как немотивированное любопытство;
¾ на осознании аудиторией своей личной выгоды;
¾ на пробуждении в аудитории чувств страха, стыда, вины и т.п.;
¾ на воззвании к высшим человеческим ценностям.
253. Нравственный мотив желаемой ответной реакции на маркетинговое обращение базируется:
¾ на ассоциативном восприятии получаемой информации;
¾ на обращении к такому человеческому качеству как немотивированное любопытство;
¾ на осознании аудиторией своей личной выгоды;
¾ на пробуждении в аудитории чувств страха, стыда, вины и т.п.;
¾ на воззвании к высшим человеческим ценностям.
254. Реклама – это:
¾ устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью свершения запродажи;
¾ любая платная форма неличного представления и продвижения на рынок товара от имени известного лица;
¾ кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара;
¾ периодическое напоминание о товаре в средствах массовой информации;
¾ неличное и неоплачиваемое владельцем (изготовителем) товара спроса на этот товар.
255. Стимулирование сбыта – это:
¾ устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью свершения запродажи;
¾ любая платная форма неличного представления и продвижения на рынок товара от имени известного лица;
¾ кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара;
¾ периодическое напоминание о товаре в средствах массовой информации;
¾ неличное и неоплачиваемое владельцем (изготовителем) товара спроса на этот товар;
256. Маркетинговая пропаганда – это:
¾ устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью свершения запродажи;
¾ любая платная форма неличного представления и продвижения на рынок товара от имени известного лица;
¾ кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара;
¾ периодическое напоминание о товаре в средствах массовой информации;
¾ неличное и неоплачиваемое владельцем (изготовителем) товара спроса на этот товар.
257. Канал распределения – это совокупность фирм или отдельных лиц, обеспечивающих на пути движения товара от производителя к потребителю:
¾ передачу права собственности на товар;
¾ фактическую передачу товара конечному потребителю;
¾ безопасную транспортировку товаров;
¾ информационную поддержку товаров в местах его реализации;
¾ сохранность товара при доставке его конечному потребителю.
258. Если количество посредников фирмы больше одного, но меньше, чем общее количество организаций, готовых принять на себя соответствующие посреднические функции, это распределение называется:
¾ интенсивным;
¾ обширным;
¾ эксклюзивным;
¾ на правах исключительности;
¾ селективным.
259. Прямые капиталовложения в иностранные производства характеризуются с точки зрения фирмы:
¾ высоким риском и высокой степенью контроля над рынком;
¾ высоким риском и низкой степенью контроля над рынком;
¾ стандартным риском и высокой степенью контроля над рынком;
¾ стандартным риском и низкой степенью контроля над рынком;
¾ низким риском и низкой степенью контроля над рынком.
260. Появление класса профессиональных руководителей и отделение его от класса капиталистов, привело к радикальному перевороту в обществе, который считают:
¾ эрой менеджеризма
¾ системой бюрократии
¾ четвёртой революцией в управлении
¾ пятой революцией в управлении
261. Рост [.….. ] на самом деле отражает тот факт, что в капитализме XX века управление производством перестало служить прямой функцией собственности на орудия труда.
¾ организаций
¾ бюрократии
¾ индустриализации
¾ администрации
262. Появление светской манеры управления, возникновение формальной системы организации и регулирования отношений людей, зарождение лидерского стиля и методов мотивации историки менеджмента относят ко времени:
¾ кодекса Хаммурапи
¾ теории Тейлора
¾ исследования Ходжеттса
¾ Навуходоносора 1
263. Достижения царя [.... ] - строительная деятельность и разработка технически сложных проектов, эффективные методы управления и контроля качества продукции - характеризуют третью управленческую революцию:
¾ Хаммурапи
¾ Навуходоносора II
¾ Александра Великого
¾ Николая II