Игровые занятия

НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВНИМАНИЯ И НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТИ

Цель: развитие зрительного внимания к деталям, наблюдательности, умения сравнивать изображения и находить отличия.

Этот прием может быть использован в работе с детьми в возрасте двух-трех лет. Если планируется в ближайшем будущем использовать этот же дидактический материал для игры «Угадай картинку» (см. § 5), не следует делать это раньше чем через шесть-семь месяцев. В противном случае ребенок будет еще достаточно хорошо помнить все картинки, и это сделает игру «Угадай картинку» слишком легкой для него.

В данной игре используются только те картинки, которые имеют дубликаты. Они образуют набор из 96 парных картинок. В зависимости от возраста и возможностей ребенка в игре используется от 10 до 40 картинок.

Взрослый выкладывает перед ребенком набор картинок. Дубликаты сюда не включаются и лежат перед взрослым, сложенные стопкой, лицевой стороной вниз. Взрослый открывает одну из картинок, лежащих перед ним, показывает ее ребенку и в игровой форме предлагает найти точно такую же среди тех, которые разложены на столе. Например, взрослый говорит: «Посмотри на картинки, лежащие на столе. Все они разные. Но каждая имеет сестричку, точь-в-точь такую же, похожую на нее. Сестрички убежали и теперь не могут найти друг друга. Давай поможем им встретиться!»

Начинать лучше с небольшого набора картинок (10-12), каждый раз постепенно увеличивая их число. Если ребенок ошибся при выборе, помогите ему, объяснив, чем отличается выбранная им картинка от той, которая «ищет сестричку». Не стоит повторять данную игру слишком часто, иначе ребенок быстро выучит наизусть все картинки, и развивающий эффект исчезнет. Интервал в одну-две недели нам представляется достаточным. В каждой следующей игре нужно менять состав и расположение картинок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: