Типы и причины возникновения конфликтов в организациях

Выделяют деструктивные и конструктивные конфликты

Причины деструктивных конфликтов.

Деструктивные конфликты порождаются чаще всего субъективными причинами. К ним относятся неправильные действия руководителя и подчиненных, а также психологическая несовместимость отдельных людей. Неправомерные действия подчиненных руководитель видит обычно лучше, чем свои ошибочные действия. Кроме того, он является той инстанцией, которая и должна нейтрализовать ошибки подчиненных. Поэтому остановимся именно на ошибочных действиях руководителей, приводящих к деструктивным конфликтам.

Ошибочные действия руководителей можно сгруппировать в три направления:

1) нарушения служебной этики;

2) нарушения трудового законодательства;

3) несправедливая оценка руководителем подчиненных и результатов их труда.

К нарушениям служебной этики относятся:

– всевозможные проявления грубости, высокомерия, неуважительного отношения к подчиненным;

– обман подчиненных (явный и неявный), невыполнение обещаний;

– нетерпимость к мнениям, отличным от своего собственного, зажим критики;

– ущемление прав подчиненных;

– злоупотребление положением начальника;

– поручения исполнителю "через голову" непосредственного руководителя (и вообще работа с исполнителем без ведома непосредственного руководителя);

– утаивание информации (в том числе неосознанное), ставящее подчиненного в положение неопределенности;

– критика, принижающая достоинства человека.

Проявления несправедливой оценки руководителем подчиненных:

– ошибки в применении поощрений и наказаний (наиболее вероятны, когда отсутствует продуманная система поощрений и наказаний);

– недостатки в распределении работ между исполнителями;

– установление оклада, нарушающего баланс "вклад – оклад";

– приглашение работника со "стороны", когда кандидаты на эту должность есть в самом коллективе;

– руководитель болезненно относится к авторитету подчиненного;

– огульная критика группы подчиненных (такая критика неконкретна и воспринимается как несправедливая, т.к. каждый может посчитать, что она к нему не относится);

– нечеткая формулировка руководителем поручаемых заданий;

– -недооценка руководителем разъяснительной работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: