век в Англии и Скандинавии

Художественной культуре Англии характерна классическая ориентация, выраженная архитектором и сценографом Иниго Джонсоном \1573-1652 \, художником многогранным, который черпал свое вдохновение в теоретических трудах и постройках Палладио. По заказу двора Джонс строит Куинс-хаус в Гринвиче \с 1616\ и Банкетинг –хаус во дворце Уайтхолл \1619-1622\, украшенный в 1634 году полотнами Рубенса, воспевающими царствование Карла 1, а так же Ковент Гарден \1630\.

Во второй половине века ведущим зодчим становится Кристофер Рен \1632-1723\, строгий классицист, перестроивший церкви Сити после пожара в 1666году, разрушившего 13200домов, и собор Святого Павла.

В живописи Англия начинает преодолевать свою изоляцию: приезд фламандских портретистов Пауля ван Сомера1577-1621\ и Даниэля Мейтенса \1590-1656\. При Карле 1 в Лондон приезжает Рубенс, Ван Дейк, караваджист Орацио Джентилески \1563-1639\. В последней четверти развивается фресковая живопись \Антонио Веррио, 1639-1707, классическое направление, Джеймс Торнхилл, 1675-1734, роспись собора Святого Павла и Пейнтед- холла в королевской Коллегии в Гринвиче\.

В скандинавских странах, Стокгольме, ставшем при Густаве Адольфе процветающей столицей, развивается архитектура, которая вначале испытывала сильное влияние Франции и Голландии. Никдемус Тессин Старший возводит королевский дворец Дротнингхольм

\с 1662\. Проект дворцового парка принадлежит его сыну Никодемусу Младшему, который отталкивался от опыта итальянских и французских зодчих. Он же построил нынешний Королевский дворец в Стокгольме. В Дании по инициативе Кристиана 1У \1588-1648\ были построены в классическом стиле дворец Росенборг и здание Биржи.

План семинарского занятия.\ Вопросы можно использовать для рефератифных работ

1. Исторические события эпохи, выдающиеся научные открытия, литература.

«Город Солнца» Т. Кампанеллы. Возникновение крупных философских систем \Декарт, Спиноза и др.\

2. Развитие литературы и театра, их основные виды и жанры.

3. Эпоха и стиль барокко и его представители.

4. Живопись в Нидерландах. Великие мастера Рубенс, Рембрандт и их школы.

5. Живопись в Испании.

6. Искусство Франции и возникновение классицизма.

Литература:

История философии в кратком изложении \пер. с чешск. 1991

Европейская поэзия и проза 17 века \БВЛ\

Гомбрих Э. История искусства.

Фромантен Э. Старые мастера.

17 век. Синоптическая таблица.

1598:нантский вердикт положил конец религиозным войнам во Франции; католицизм признан государственной религией, но гугенотам предоставлена свобода вероисповедания.

1603: в Англии на престол восходит Яков 1.

1604: голландский художник Ван Мандер публикует «Книгу о живописи», собрание биографий северных художников, по типу «Жизнеописаний» Вазари.. В Париже проектируется Королевская площадь \Вогезов \.

1616: труд Коперника «Об обращении небесных сфер» запрещен.

1624: французская политика сосредоточена в руках первого министра кардинала Ришелье.

1625: голландец Питер ван Лар живет в Риме; его последователи составляют целое направление жанровой живописи.

1630: опубликован «Диалог о двух главнейших системах мира» Галилео Галилея.

1633-1639: Пьетро де Кортона пишет на плафоне палаццо Барберини в Риме «Триумф Божественного провидения».

1643: Вестфальский мир положил конец 30-летней войне. Испания формально признает независимость Соединенных Провинций.

1656: родился Фишер фон Эрлах, первый великий австрийский архитектор.

1664: умер Сарбаран, выдающийся представитель «золотого века» испанской живописи.

1665: Бернини приглашен в Париж для работы над проектом расширения Лувра.

1666: разрушительный пожар уничтожает большую часть лондонского Сити.

1682: двор Людовика Х1У переезжает в Версаль.

1683: турки осаждают Вену.

1590 –1600. Караваджо \Микеланджело Меризи, 1571-1610\ - великий итальянский художник. Решительно порывает с маньеристской традицией, представляя Священную историю в обыденной обстановке. Свет и тень наполняются символическим смыслом. Влияние выработанного им стиля быстро распространяется по всей Европе, а его последователей называют «караваджистами». Для многих последующих реалистических течений отправным пунктом веками остается искусство Караваджо. «Распятие Святого Петра», 1600.

Стефано Мадерна \1576-1636 \- скульптор и реставратор из Тессина. Принадлежа к культуре, ориентированной на классические образцы, достигает высокой патетики и естественной простоты, повлиявших на развитие некоторых аспектов барокко. «Святая Цецилия», 1600.

1610. Гвидо Рени \1575-1642\ - итальянский художник. Развивает уравновешенный, ориентированный на классику стиль и видит задачу искусства в достижении идеального эстетического совершенства. «Аталанта и Иппомен», 1618.

Жак Калло \1592-1632\ -гравер из Лотарингии. Его жизнерадостные и оригинальные произведения, посвященные необычным и колоритным аспектам современной жизни, станут образцом для последующих поколений и для творчества Гойи.

«Игра в футбол на площади Санта Кроче во Флоренции», 1618.

Шарль Лебрен \1619-1690\- французский художник. Предложенная им величественная модель классицизма являет пример «grand gout» эпохи Людовика Х1У.

1620. Джан Лоренцо Бернини \1598-1680\ - итальянский архитектор и скульптор. Ведущий мастер римского барокко, предлагает осмысление пространства как театра, поражающего и вовлекающего зрителя.

Веласкес \Диего Родригес Де Сильва, 1599-1660\ - испанский живописец. Необычайно современное, острое, безупречное чувство цвета делает его одним из величайших художников всех времен. «Пьяницы, или Триумф Вакха».

Борромини Франческо Кастелли \1599-1667\- архитектор из Тессина. Великолепно владея техникой мастерства, создает оригинальный стиль, в котором пространство модулируется с помощью чередования выпуклых и вогнутых элементов.

1630. Никола Пуссен \1594-1665 \- французский живописец. Учившийся на искусстве античной древности и итальянского Возрождения, создал строгую, уравновешенную живопись, ставшую величайшим образцом классицизма 17 века. «Похищение Сабинянок», 1637.

Питер Пауль Рубенс \1577-1640\ - фламандский живописец. Цельное, иллюзорное пространство его картин, оказывающее сильное эмоциональное воздействие благодаря выразительнейшим световым эффектам, предвосхищает поэтику барокко. 2Похищение Ганимеда», 1637.

1640. Рембрант Харменс Ван Рейн \1606-1669\ - голландский живописец и гравер. Эмоциональную насыщенность его картинам придает непревзойденное использование эффектов освещения. В век великих художников по праву считается одним из самых выдающихся. «Ночной дозор», 1642.

Питер Клас \1597-1661 \ -голландский живописец. Был связан с харлемской школой, проявил себя непревзойденным мастером натюрморта – жанра, достигшего подлинного расцвета в Северной Европе. «Натюрморт со стаканом пива», 1644.

Бартоломео Истебан Мурильо \1618-1682 \ - испанский живописец. Поначалу близкий Алонсо Кано и Рибере, выработал впоследствии более утонченный стиль, послуживший для создания безмятежных религиозных образов. В 18 веке, с распространением олеографии и развитии эстетики изящных и чувственных форм, становится одним из самых популярных художников. «Мадонна с Младенцем», 1650-1660.

Луи Лево \1612 –1670\ - французский архитектор, близкий ко двору Людовика Х1У. Предлагает архитектурные решения, проникнутые ярко выраженным театральным элементом. Дворец Во-ле-Виконт, 1657-61.

1660-1670. Ян Вермер \1632-1675 \ - голландский живописец. Уроженец Дельфта, посвятил себя изображению интерьеров, поражающему чистотой образа, где скромные фигуры погружены, в тревожную, многозначительную атмосферу. «Девушка в тюрбане»,1665.

Гварино Гварини \1624-1683\ - итальянский архитектор, инженер, ученый и автор трактатов. Преломляет в своем творчестве идею о бесконечности пространства, используя рационально выстроенные комбинации геометрических элементов. Купол церкви Сан Лоренцо \прозрачный \

1680-1690. Жюль Ардуэн Мансар.\1646-1708\- французский архитектор. Любимец Короля – Солнца, прославлял его царствование в грандиозных классических формах. Церковь Дома Инвалидов, 1680-1706.

Андреа Поццо \1642-1709\ - итальянский живописец, сценограф и математик. Его иллюзорные перспективы, близкие по духу проповеди иезуитов, предвосхищают эстетику нового столетия. «Триумф Святого Игнатия», плафон Сант-Иньяцио ди Лойола, 1694.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: