Тема 8. Психосоматическое развитие ребенка. Основные виды психосоматических расстройств у детей и возможности их психокоррекции

Проблема взаимоотношений тела и психики (психосоматических взаимоотношений) в философии, психологии и медицине. Понятия схемы тела, образа тела и телесного опыта. Теория жизненной энергии В. Райха. Биоэнергетическая терапия А. Лоуэна. Три ипостаси развития человека: телесное, душевное и духовное (В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев). Психосоматическое развитие ребенка как становление и развитие особого класса явлений, отражающих качество овладения своим собственным телом и телесными функциями. Проблема нормального онтогенеза телесности в психологии. Телесность в контексте теорий развития (З. Фрейд, А. Фрейд, А. Адлер, Э. Эриксон, Р. Сире, А. Валлон и др.). Отношения в системе "мать - дитя" и их влияние на телесное развитие ребенка. Возможности нарушений процесса формирования привязанности в раннем детстве. Влияние воспитания и родительского поведения на возникновение у ребенка соматических симптомов.

Эмоциональный и телесный опыт ребенка с бронхиальной астмой. Роль психологических факторов в возникновении хронического заболевания. Влияние семьи на появление, течение и лечение психосоматических расстройств у детей. Феномен психосоматической семьи и содержание психокоррекционной работы с нею. Роль матери в образовании синдрома "погружения в болезнь" и его преодоление у детей, перенесших операции разной сложности.

"Психосексуальное" развитие ребенка как психосоматическая проблема. Основные линии психосексуального развития и виды нарушений у детей дошкольного возраста. Роль игры и игрушки в коррекции отклонений в психосексуальном развитии.

Утрата ребенком близкого взрослого как психологическая и медицинская проблема. Саморазрушающее поведение ребенка в условиях смерти близкого человека. Формирование замещающей привязанности и эмпатийное взаимодействие как основные направления психокоррекционной работы с ребенком, пережившим утрату близкого взрослого.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: