Тема 9. Основные принципы и приемы психолого-педагогического изучения детей с аномальным развитием

Наблюдение за поведением ребенка как начальный этап изучения особенностей отклоняющегося развития. Игровые приемы в системе диагностико-коррекционной работы. Ознакомление с медицинской документацией ребенка. Сбор сведений об истории жизни и развития ребенка (анамнез). Этап экспериментально-психологического

изучения особенностей аномального развития. Специфика экспериментальных процедур при разных формах нарушения развития. Обучающий эксперимент как метод прогноза развития ребенка с особыми нуждами. Алгоритм и методики психолого-педагогического обследования ребенка. Примерные образцы диагностических комплексов обследования детей в периоды младенчества, раннего и дошкольного возраста.

Работа с семьей (урегулирование внутрисемейных отношений и формирование родительского сознания) как приоритетное направление психокоррекционной службы. Коррекция психического развития детей средствами образовательной работы. Повышение уровня и качества социально-психологической работы с детьми и родителями.

Раздел 3. Основные направления психокоррекционной
практики в дошкольном возрасте

Тема 1. Сказкотерапия как процесс коррекции, органичный природе ребенка. Куклотерапия

Сказка как отражение человеческих проблем и способов их решения. Особенности восприятия сказки детьми-дошкольниками. Структура волшебной сказки (В. Я. Пропп). Сказка в различных психотерапевтических концепциях. Формы работы со сказками в сказкотерапии. Сказкотерапия как метод коррекции проблемного развития ребенка. Куклотерапия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: