Наблюдение за поведением ребенка как начальный этап изучения особенностей отклоняющегося развития. Игровые приемы в системе диагностико-коррекционной работы. Ознакомление с медицинской документацией ребенка. Сбор сведений об истории жизни и развития ребенка (анамнез). Этап экспериментально-психологического
изучения особенностей аномального развития. Специфика экспериментальных процедур при разных формах нарушения развития. Обучающий эксперимент как метод прогноза развития ребенка с особыми нуждами. Алгоритм и методики психолого-педагогического обследования ребенка. Примерные образцы диагностических комплексов обследования детей в периоды младенчества, раннего и дошкольного возраста.
Работа с семьей (урегулирование внутрисемейных отношений и формирование родительского сознания) как приоритетное направление психокоррекционной службы. Коррекция психического развития детей средствами образовательной работы. Повышение уровня и качества социально-психологической работы с детьми и родителями.
|
|
Раздел 3. Основные направления психокоррекционной
практики в дошкольном возрасте
Тема 1. Сказкотерапия как процесс коррекции, органичный природе ребенка. Куклотерапия
Сказка как отражение человеческих проблем и способов их решения. Особенности восприятия сказки детьми-дошкольниками. Структура волшебной сказки (В. Я. Пропп). Сказка в различных психотерапевтических концепциях. Формы работы со сказками в сказкотерапии. Сказкотерапия как метод коррекции проблемного развития ребенка. Куклотерапия.