Тема 4. Ранний детский аутизм. Проблемы диагностики и психокоррекции дисгармонического развития при раннем детском аутизме

Ранний детский аутизм (РДА) как вариант психического дизонтогенеза и дисгармонического развития. Психогенные теории детского аутизма. Аутизм (отгороженность от мира) и стереотипии как основные симптомы РДА. Специфика речевых расстройств при РДА. Особенности игры у детей с ранними проявлениями аутизма. Аффективная сфера как центральное звено нарушений психического развития при РДА. Основные варианты развития при РДА. Особенности материнского отношения по данным проведенных клинико-психологических исследований. Пути помощи семье и детям с РДА. Основные направления психокоррекционной работы. Удерживающая терапия (холдинг-терапия). Бихевиористский подход. Метод выбора. Эвритмия. Проблема эмоционального контакта взрослого с ребенком как стержневая линия психокоррекции.

Тема 5. Регрессия развития как вариант психического дизонтогенеза

Понятие "регрессия развития". Соотнесение с понятием "распад психики". Патологические приобретенные действия как нарушения, свойственные раннему и дошкольному возрасту (ППД). Разные формы регрессивного поведения (сосание пальцев, раскачивание тела и головы, грызение ногтей и т.д.). Эмоциональная депривация развития как условие появления и закрепления ППД в раннем возрасте.

Вскрытие неблагоприятных факторов (ситуаций) среды как первая задача психокоррекции регрессивного развития. Организация содержательного общения ребенка с близким взрослым. Преодоление эмоциональной депривации. Понимание особенностей эмоциональной сферы ребенка как условие эффективной коррекционной работы.

Недержание мочи (энурез) и недержание кала (энкопрез) как формы регрессивного развития. Непатологические и патологические формы. Сочетание методов медикаментозной терапии и приемов психотерапевтического воздействия в психокоррекции энуреза и энкопреза. Игра как форма аутопсихотерапии. Специфика применения игры для освоения ребенком первых правил и запретов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: