Гиперактивность как отклоняющееся поведение и его основные характеристики. Связь проявлений нарушения поведения ребенка с особенностями развития мозга. Минимальные мозговые дисфункции (ММД) как остаточные явления ранних органических поражений мозга. Структура целостного поведенческого сиптомокомплекса гиперактивности. Клинический и психолого-педагогический подходы к изучению гиперактивных детей. Проблема самоконтроля поведения гиперактивного ребенка как основной параметр прогноза психокоррекции развития. Связь особенностей самоконтроля с дефицитарностью эмоционального развития.
Типы взаимодействия взрослого с ребенком, провоцирующие проявления гиперактивности. Резервы семьи в оказании помощи гиперактивному ребенку. Бихевиоральная терапия гиперактивного поведения у детей (Ю. С. Шевченко). Игровая психокоррекция
гиперактивного поведения ребенка в условиях семьи и дошкольного учреждения (А.Д. Кошелева, В. И. Перегуда).