Тема 2. Игровая терапия в системе психокоррекционной работы с детьми дошкольного возраста

Игра как элемент культуры социума. Взаимосвязь игры и детства. Значение игры в жизни детей и их развитии. Игра как естественный способ проникновения в детство и воздействия на больного ребенка (терапия игрой). Особенности анализа игры детей с нарушенным развитием. Объединение в процессе игры задач диагностики и коррекции выявленных нарушений.

Игровая терапия в контексте разных терапевтических направлений (З. Фрейд, М. Клейн, А. Фрейд, В. Акслайн, К. Моустакас, К. Роджерс, Г. Лэндрет и др.). Недирективная игровая терапия. Психологический смысл игротерапевтической процедуры. Принцип принятия ребенка. Установление дозволенности. Принцип отражения чувств. Характер ограничений. Директивная игровая терапия (активная, облегчающая). Контролируемые техники в структуре директивной игровой терапии.

Специфика организации игры (игровых упражнений, игровых приемов и занятий) при разных видах и формах аномального развития.

Тренинг детско-родительского взаимодействия с использованием игровой терапии.

Тема 3. Системная семейная психокоррекция и психотерапия

Семья как многоуровневая и многофункциональная система и как фундамент эффективности психокоррекционной работы. Основные направления семейной психотерапии (К. Роджерс, В. Сатир, С. Минухин, М. Боуэн, А. Я. Варга, А. С. Спиваковская, А. Б. Орлов, А. В. Черников и др.). Параметры семейной организации: понятия структуры семьи, внутрисемейных коммуникаций, семейной истории, стадий жизненного цикла семьи и др. Понятия нормально функционирующей и дисфункциональной семейной структуры. Типичные варианты дисфункциональных семейных структур. Внутрисемейное общение и его парадоксы. Модели общения в семье и их роль в эмоциональном мироощущении ребенка. Интегративная модель системной семейной психотерапевтической диагностики (А. С. Спиваковская, А. В. Черников). Цели семейной терапии на основе интегративной модели. Применение интегративной модели в практике семейной психотерапии. Клинико-психолого-педагогические критерии эффективности семейной психотерапии (на примере психотерапии неврозов). Взаимосвязь семейной терапии с другими видами помощи семье и ребенку с проблемами в развитии.




double arrow
Сейчас читают про: