Тема 6. Детские неврозы как пограничные нервно-психические расстройства

Неврозы как психогенные заболевания личности (В. Н. Мясищев, В. А. Гиляровский, Б. Д. Карвасарский, А. И. Захаров и

др.). Роль острых психических травм в происхождении неврозов у детей. Нарушенные семейные отношения и неправильное воспитание как основные источники невроза. Особенности личности родителей детей-невротиков. Понятие "слабого звена" в психическом развитии ребенка. Преморбидные черты характера. Особенности проявления и протекания неврозов в дошкольном возрасте. Логоневроз как один из распространенных видов невроза в дошкольном детстве. Патологические привычные действия как устойчивые невротические реакции и состояния. Невроз страхов.

Психопрофилактические аспекты возрастной динамики неврозов у дошкольников. Детская и семейная психотерапия неврозов. Роль игры как важнейшего метода психокоррекции неврозов. Участие семьи в психокоррекционной работе по преодолению невротических расстройств у детей.

Тема 7. Системные психоневрологические нарушения речи. Основные стратегии психокоррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Роль семьи в предупреждении речевых нарушений. Организация коррекционной работы с детьми

Развитие связной речи как одна из центральных проблем воспитания и обучения ребенка. Заикание как одно из самых распространенных расстройств речи у детей. Синдром неврозоподобных нарушений речи (неврозоподобный логосиндром). Дислалия, дизартрия и тахилалия как основные симптомы логосиндрома. Логоневроз как сочетание невротических проявлений и невротических нарушений речи. Основные дифференциально диагностические признаки невротических и неврозоподобных нарушений речи. Избирательный мутизм и его причины в дошкольном возрасте. Дети с общим недоразвитием речи (ОНР) и нарушениями в фонетико-фонематическом развитии (ФФН) в детском саду. Психолого-педагогическая помощь семье и ребенку с недоразвитием речи в семье и дошкольном учреждении.

Принцип комплексности психокоррекционных воздействий по преодолению речевых расстройств у детей. Работа над правильным дыханием ребенка как основное содержание подготовительного этапа. Роль плавной, медленной и выразительной речи взрослого в речевом развитии ребенка. Выразительное чтение и рассказывание как эмоционально насыщенное взаимодействие взрослого и ребенка. Речевые игры как форма общения и взаимодействия. Соотношение медикаментозной терапии и психотерапии при коррекции разных форм речевых нарушений у детей. Учет особенностей эмоционально-личностного развития ребенка. Активная тренировка плавной и слитной речи в процессе логопедических занятий с ребенком. Применение разных форм психотерапевтического воздействия. Аутогенная тренировка

как один из видов коллективной и индивидуальной психотерапии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: