Тема 1. Нормативно-правовые аспекты деятельности практического психолога

Детский практический психолог в системе дошкольного образования: история вопроса. Ориентировочные нормы по продолжительности различных видов работ практического психолога. Психодиагностическая работа, консультативная работа. Развивающая и коррекционная работа. Тренинговая работа. Специфика работы практического психолога в условиях детского сада. Функциональные, нормативные и этические аспекты деятельности практического психолога.

Тема 2. Особенности планирования работы педагога-психолога в детском дошкольном учреждении

Специфика планирования деятельности практического психолога в образовательном учреждении. План, планирование, особенности планирования работы образовательного учреждения. Планирование работы педагога-психолога. Особенности планирования различных форм и видов деятельности педагога-психолога. Виды планирования. Приоритет прав и интересов ребенка как основа планирования профессиональной деятельности психолога. Цели и задачи учебного заведения. Тип учебного заведения. Уровень

профессионализма членов педагогического коллектива. Запрос специалистов образовательного учреждения, администрации и родителей. Результаты проведенной работы. Нормы расхода времени на каждый вид деятельности. Работа с детьми. Работа с родителями. Работа с педагогическим коллективом.

Тема 3. Кабинет психолога в дошкольном учреждении

Назначение кабинета психолога в детском учреждении. Требования к оборудованию и оформлению кабинета. Игровая, учебная и релаксационная зоны в кабинете. Особенности подбора диагностико-коррекционного материала.

Тема 4. Особенности работы психолога в группах детей раннего возраста

Социальная ситуация развития, психологические новообразования, особенности деятельности ребенка на стадии раннего детства, специфика развития ребенка раннего возраста, кризис трех лет, виды и формы работы практического психолога в группах раннего возраста, адаптация к детскому учреждению, особенности диагностической и коррекционно-развивающей работы. Основные понятия темы: предметно-орудийная деятельность, способы действия, осознание "я сам", нормативные показатели развития, адаптация, привязанность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: