Упражнение
Анализ выбора задач, содержания, методов и приемов обучения в предложенном конспекте НОД для детей разного возраста. Упражнение письменное: студенты знакомятся с конспектом организованной образовательной деятельности и дают характеристику поставленным задачам, выбранным методам, приемам обучения.
Конспект НОД «У солнышка в гостях» для детей 1 младшей группы.
Программное содержание:
Проявлять интерес к окружающему миру природы. Проявлять эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно – художественное произведение (потешки). Овладение основными движениями в двигательном упражнении «Мы по лесу идём». Принятие участия в игровой ситуации.
Задачи:
Образовательные задачи:
Формировать у детей представление о смене погоды: с солнышком светло и тепло, без солнышка темно и холодно. Знакомить с обитателями леса.
Продолжать учить работать с глиной, учить отщипывать от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями.
Развивающие задачи:
Развивать зрительное и слуховое внимание, память. Обогащать сенсорный опыт детей. Пополнять словарный запас.
Воспитательные задачи:
Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным и птицам.
Методы и приемы: игровой прием, художественное слово, показ, сюрпризный момент, вопросы, оценка деятельности детей, упражнения.
Предварительная работа: Чтение потешек. Д/и: «Кто, где живёт?». П/и «Солнышко и дождик», «Паровоз». Игры по сенсорному развитию: «Лучики для солнышка», «Капельки для тучки», «Лепестки для цветочка», «Листочки для дерева», наблюдения.
Здоровье сберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, подвижная игра, двигательное упражнение.
Оформление: игрушки: ёжик, зайчата, зайчиха, птички, солнышко; ширма; настольный материал по сенсорики; кормушка; зонт; корзина с угощением.
Программное обеспечение: программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой, М. А. Васильевой. Хрестоматия для дошкольников. «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста» Богуславская З. М.
Интернет ресурсы: detsad-kitty.ru moi-detsad.ru
Ход занятия:
Игровая ситуация:
Пальчиковая игра: «Солнышко»
-Солнце лучиками светит
и смеются наши дети…
Слышен плач. Воспитатель вноси Зайчат.
Воспитатель: Что случилось, почему вы плачете?
Зайчик: Мы потерялись, солнышко давно не было, в лесу темно и мы не можем найти дорогу домой.
Воспитатель: Надо помочь Зайчатам. Мы отправимся с вами в гости к солнышку и узнаем, что же с ним случилось, почему оно не светит нам. А отправимся мы на паровозике:
Двигательная деятельность:
-Чух-чух-чух-чух
Мчится поезд во весь дух
Паровоз пыхтит
Тороплюсь! – гудит
Тороплюсь, тороплюсь,
тороплю-у-у-сь!
В лесу дети встречают Ёжика.
Воспитатель: - Уважаемый Ёжик, скажите, пожалуйста, где живёт солнышко.
Ёжик: Я скажу вам, только вы поиграйте со мной.
Воспитатель: Поиграем с Ёжиком, дети.
Дети: Да.
Игра: «Солнышко и дождик»
Ёжик: пойдёте прямо, прямо, только смотрите под ножки, а то упадёте, в лесу темно.
Идут дальше медленными шагами. Встречают птичку.
Птичка: Куда вы идёте?
Воспитатель: Солнышко ищем, подскажи нам птичка, где оно живёт?
Птичка: Я вам помогу, только и вы мне помогите. Мне и моим друзьям холодно и голодно. Кушать хочется.
Продуктивная деятельность:
Воспитатель: Мы конечно поможем птичке и её друзьям. Мы угостим их вкусными ягодами, называются рябина. А рябину мы будем лепить из глины. Итак, садимся за столы, а ты птичка зови своих друзей, сейчас для вас будет много угощенья. Воспитатель показывает ягоды рябины.
Воспитатель: на что похожи эти ягодки? (Ответы детей)
-Да, это маленькие шарики. А какого они цвета.
Дети: красного.
Воспитатель: правильно. Комочек глины у нас большой. А ягодки маленькие, поэтому от куска глины нам надо отщипнуть кусочек, а затем скатать его в шарик. Как скатывается шарик? (дети выполняют круговые движения ладонями). Воспитатель показывает приём скатывания из глины небольших шариков.
Воспитатель: А класть ягодки для птичек мы будем в кормушку (попросить детей повторить новое для них слово). Воспитатель показывает. Как аккуратно класть ягодки в кормушку. После показа воспитателя дети приступают к работе. Воспитатель следит за процессом и помогает детям.
Воспитатель: какие вы молодцы.
Птичка: Спасибо, дети. Я укажу вам путь. Идите дальше осторожно, перешагивайте через кочки, а то упадёте, в лесу темно.
Дети идут дальше. Видят домик с закрытыми окнами. Стучат. Голос.
Солнышко: Кто меня беспокоит.
Воспитатель: Это дети, мы просим, тебя выгляни, посвяти. В лесу темно и страшно.
Читают потешку:
-Солнышко – вёдрышко
Взойди поскорей,
Освети, обогрей
Телят, да ягнят
Ещё маленьких ребят…
Познавательно – исследовательская деятельность:
Солнышко: Вы сначала помогите мне. На столе для вас задание. Найдите для деревца листочки, для тучки капельки, для цветочка лепестки, а для меня - солнышка лучики. И я смогу тогда засветить и порадовать вас своим светом.
Дети находят прицепки нужного цвета. После правильно выполненной работы солнышко выглядывает и улыбается детям.
-Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату
Мы захлопаем в ладоши
Очень рады солнышку.
Слышится крик зайчихи (воспитатель подносит зайчиху – игрушку).
Воспитатель: Вот и нашлась мама зайчат, спасибо тебе солнышко.
Солнышко: И вам спасибо, что разбудили. Меня тучки закрыли и не проснуться бы мне, если бы не вы. Я вас за это угощу (даёт детям корзинку с угощением).
Итог:
Дети: Спасибо, солнышко.
Солнышко прощается с детьми.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Строятся паровозиком и уходят.
Рефлексия:
Воспитатель предлагает рассмотреть игрушки, поиграть с ними.