Самостоятельная работа № 10

Упражнение

Анализ выбора задач, содержания, методов и приемов обучения в предложенном конспекте НОД для детей разного возраста. Упражнение письменное: студенты знакомятся с конспектом организованной образовательной деятельности и дают характеристику поставленным задачам, выбранным методам, приемам обучения.

Конспект НОД «У солнышка в гостях» для детей 1 младшей группы.

Программное содержание:

Проявлять интерес к окружающему миру природы. Проявлять эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно – художественное произведение (потешки). Овладение основными движениями в двигательном упражнении «Мы по лесу идём». Принятие участия в игровой ситуации.

Задачи:

Образовательные задачи:

Формировать у детей представление о смене погоды: с солнышком светло и тепло, без солнышка темно и холодно. Знакомить с обитателями леса.

Продолжать учить работать с глиной, учить отщипывать от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями.

Развивающие задачи:

Развивать зрительное и слуховое внимание, память. Обогащать сенсорный опыт детей. Пополнять словарный запас.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным и птицам.

Методы и приемы: игровой прием, художественное слово, показ, сюрпризный момент, вопросы, оценка деятельности детей, упражнения.

Предварительная работа: Чтение потешек. Д/и: «Кто, где живёт?». П/и «Солнышко и дождик», «Паровоз». Игры по сенсорному развитию: «Лучики для солнышка», «Капельки для тучки», «Лепестки для цветочка», «Листочки для дерева», наблюдения.

Здоровье сберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, подвижная игра, двигательное упражнение.

Оформление: игрушки: ёжик, зайчата, зайчиха, птички, солнышко; ширма; настольный материал по сенсорики; кормушка; зонт; корзина с угощением.

Программное обеспечение: программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой, М. А. Васильевой. Хрестоматия для дошкольников. «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста» Богуславская З. М.

Интернет ресурсы: detsad-kitty.ru moi-detsad.ru

Ход занятия:

Игровая ситуация:

Пальчиковая игра: «Солнышко»

-Солнце лучиками светит

и смеются наши дети…

Слышен плач. Воспитатель вноси Зайчат.

Воспитатель: Что случилось, почему вы плачете?

Зайчик: Мы потерялись, солнышко давно не было, в лесу темно и мы не можем найти дорогу домой.

Воспитатель: Надо помочь Зайчатам. Мы отправимся с вами в гости к солнышку и узнаем, что же с ним случилось, почему оно не светит нам. А отправимся мы на паровозике:

Двигательная деятельность:

-Чух-чух-чух-чух

Мчится поезд во весь дух

Паровоз пыхтит

Тороплюсь! – гудит

Тороплюсь, тороплюсь,

тороплю-у-у-сь!

В лесу дети встречают Ёжика.

Воспитатель: - Уважаемый Ёжик, скажите, пожалуйста, где живёт солнышко.

Ёжик: Я скажу вам, только вы поиграйте со мной.

Воспитатель: Поиграем с Ёжиком, дети.

Дети: Да.

Игра: «Солнышко и дождик»

Ёжик: пойдёте прямо, прямо, только смотрите под ножки, а то упадёте, в лесу темно.

Идут дальше медленными шагами. Встречают птичку.

Птичка: Куда вы идёте?

Воспитатель: Солнышко ищем, подскажи нам птичка, где оно живёт?

Птичка: Я вам помогу, только и вы мне помогите. Мне и моим друзьям холодно и голодно. Кушать хочется.

Продуктивная деятельность:

Воспитатель: Мы конечно поможем птичке и её друзьям. Мы угостим их вкусными ягодами, называются рябина. А рябину мы будем лепить из глины. Итак, садимся за столы, а ты птичка зови своих друзей, сейчас для вас будет много угощенья. Воспитатель показывает ягоды рябины.

Воспитатель: на что похожи эти ягодки? (Ответы детей)

-Да, это маленькие шарики. А какого они цвета.

Дети: красного.

Воспитатель: правильно. Комочек глины у нас большой. А ягодки маленькие, поэтому от куска глины нам надо отщипнуть кусочек, а затем скатать его в шарик. Как скатывается шарик? (дети выполняют круговые движения ладонями). Воспитатель показывает приём скатывания из глины небольших шариков.

Воспитатель: А класть ягодки для птичек мы будем в кормушку (попросить детей повторить новое для них слово). Воспитатель показывает. Как аккуратно класть ягодки в кормушку. После показа воспитателя дети приступают к работе. Воспитатель следит за процессом и помогает детям.

Воспитатель: какие вы молодцы.

Птичка: Спасибо, дети. Я укажу вам путь. Идите дальше осторожно, перешагивайте через кочки, а то упадёте, в лесу темно.

Дети идут дальше. Видят домик с закрытыми окнами. Стучат. Голос.

Солнышко: Кто меня беспокоит.

Воспитатель: Это дети, мы просим, тебя выгляни, посвяти. В лесу темно и страшно.

Читают потешку:

-Солнышко – вёдрышко

Взойди поскорей,

Освети, обогрей

Телят, да ягнят

Ещё маленьких ребят…

Познавательно – исследовательская деятельность:

Солнышко: Вы сначала помогите мне. На столе для вас задание. Найдите для деревца листочки, для тучки капельки, для цветочка лепестки, а для меня - солнышка лучики. И я смогу тогда засветить и порадовать вас своим светом.

Дети находят прицепки нужного цвета. После правильно выполненной работы солнышко выглядывает и улыбается детям.

-Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату

Мы захлопаем в ладоши

Очень рады солнышку.

Слышится крик зайчихи (воспитатель подносит зайчиху – игрушку).

Воспитатель: Вот и нашлась мама зайчат, спасибо тебе солнышко.

Солнышко: И вам спасибо, что разбудили. Меня тучки закрыли и не проснуться бы мне, если бы не вы. Я вас за это угощу (даёт детям корзинку с угощением).

Итог:

Дети: Спасибо, солнышко.

Солнышко прощается с детьми.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Строятся паровозиком и уходят.

Рефлексия:

Воспитатель предлагает рассмотреть игрушки, поиграть с ними.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: