Подготовьте сообщение, раскрывающее одну из теорий (концепций) обучения дошкольников. Приготовьтесь представить его основное содержание в учебной аудитории.
Рекомендуемая литература
1. Буре Р.С. Когда обучение воспитывает. – СПб., 2002.
2. Венгер Л.А., Венгер А.Л. Домашняя школа мышления. – М., 1985.
3. Выготский Л.С. Обучение и развитие в дошкольном возрасте // Психология развития ребенка. – М., 2003. - С.349-366.
4. Демина Е.С. Психолого-педагогические основы умственного развития детей дошкольного возраста // Теория и методика дошкольного образования. – Барнаул, 2002. С. 92 – 106.
5. Давидчук А.Н. Индивидуально-ориентированное обучение детей. – М., 2000.
6. Давыдов В.В. Проблема развивающего обучения. – М., 1986.
7. Доман Г. Дошкольное обучение ребенка. – М., 1995.
8. Зак А.З. Развитие интеллектуальных способностей у детей 6-7 лет. – М., 1996.
9. Зак А.З. Различия в мышлении детей. – М., 1992.
10. Занков Л.В. Наглядность и активизация учащихся в обучении. – М., 1960.
11. Ибука М. После трех уже поздно. – М., 1991.
12. Леонтьев А.Н. Умственное развитие ребенка. – М., 1950. – С. 9-32.
|
|
13. Максимов Л.К. Психологические основы новых педагогических технологий. // Психология. 1991. № 2.
14. Менчинская Н.А. Вопросы умственного развития ребенка. – М.. 1970. – С. 3-35.
15. Монтессори М. Дом ребенка / Метод научной педагогики. – Гомель, 1993.
16. Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры. – М., 1993.
17. Петровский В.А., Виноградова А.М. и др. Учимся общаться с ребенком. – М., 1993.
18. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. – М., 1969.
19. Поддъяков Н.Н. Мышление дошкольника. – М., 1977.
20. Пономарев Я.А. Знания, мышление и умственное развитие. – М., 1967.
21. Салмина Н.Г. Знак и символ в обучении. – М., 1988.
22. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.
23. Социально-ситуативная модель деятельности дошкольных учреждений // Т.В. Фуряева Дошкольное воспитание за рубежом. – Красноярск, 1999. С. 34-64.
24. Тихомиров Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей. – Ярославль, 1995.
25. Умственное развитие дошкольника в игре / Сост. З.М. Богуславская, Б.О. Смирнова. – М., 1990.
26. Усова А.П. Обучение в детском саду. – М.,1982.
27. Формирование системных знаний и умений у детей дошкольного возраста. – Ленинград, 1987.
28. Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение // Психологические основы развивающего обучения. – М.. 1995.
29. Якиманская И.С. Развивающее обучение. – М., 1979.
Проектное задание
1 вариант - Составление серии опытов по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста.
2 вариант - Подготовка презентации по использованию метода проектов в педагогическом процессе детского сада.
Рекомендуемая литература:
|
|
1. Асмолов, А. Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения / А. Г. Асмолов // Педагогика. – 2009. – № 4. – С. 18-22.
2. Бережнова Л.Р. Работа с дошкольниками по программам развивающего обучения // Современный детский сад. – 2008г. - № 3. – с. 41-46.
3. Емельянова И. Роль исследовательской деятельности в развитии одаренных детей. // Дошкольное воспитание. – 2010 г. - № 7. - с. 25-27.
4. Емельянова, Е. Исследовательская деятельность детей / Е. Емельянова // Ребенок в детском саду. – 2009. - № 3
5. Короткова Н. Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста. // «Ребенок в детском саду», 2002 г.,№1.
6. Савенков А.И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания/ Художник Левина Л.И. – Ярославль: Академия развития, 2002. – 160 с.: ил.
7. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения дошкольников. - Самара, 2010.