Направления реформирования системы высшего образования в Республике Беларусь

Цели реформирования системы высшего образования в РБ:

- повышение качества высшего образования в условиях его массовости;

- формирование профессиональной мобильности специалистов, способствующей адаптации выпускников вуза к постоянно изменяющимся условиям профессиональной деятельности;

- воспитание духовно, интеллектуально и нравственно развитой личности, способной активно участвовать в экономической и социально-культурной жизни общества.

Основными направлениями развития высшей школы являются разработка и внедрение в образовательный процесс вузов:

- структурно-организационных изменений;

- содержательно-технологических инноваций;

- создание ресурсного обеспечения подготовки специалистов.

Структурно-организационные изменения направлены на совершенствование структуры высшего образования через переход к 2-ступеньчатой системе профессионального образования + бакалавриат и магистратура.

Содержательно-технологические инновации – внедрение новых технологий и содержания образования, направленных на повышение качества подготовки специалистов в современных условиях. Это обновление нормативно-правового обеспечения, создание и использование учебно-методических комплексов. Важнейшим подходом в разработке учебно-методических комплексов является блочно-модульный.

Процесс 2-ступенчатой подготовки будущего специалиста должен быть построен как процесс формирования умений и навыков самообразования и саморазвития студентов, способов профессионального мышления и деятельности. Этого можно достичь при использовании личностно ориентированных или развивающих технологий, а также информационных, компьютерных технологий, дистанционных форм обучения, обеспечивающих лекционную работу с большими потоками студентов, а также заочную форму обучения.

Создание ресурсного обеспечения качественной подготовки специалистов воплощается в следующих его видах:

- нормативно-правовое (Кодекс Республики Беларусь об образовании);

- кадровое (повышение квалификации профессорско-преподавательского состава вузов, реализацию системы стимулирования инновационной педагогической деятельности);

- материально-техническое (обновление материально-технической базы, широкий доступ к Интернет-ресурсам студентов и преподавателей и др.);

- финансовое (повышение эффективности научно-инновационной деятельности вузов и их структур, расширение образовательных и коммерческих услуг и др.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: