Тема 3.5. Социально-личностное развитие детей

Анализ занятия

Схема наблюдения занятия по социально-личностному развитию дошкольников

  Какие задачи социально-коммуникативного развития решаются    
  Организация детского коллектива, формы работы пары, мальчики-девочки, поручения, подгруппа, вся группа. Осуществление индивидуальной работы, её формы и целесообразность в соответствии с ситуацией  
  Используемые методы и приёмы, их оптимальность    
  Знания и умения детей необходимые знания для выполнения задания; новые знания и умения, формируемые на занятии  
  Вид предлагаемого общения — эмоционально-личностный; — ситуативно-деловой; — внеситуативно-познавательный.  
  Средства общения дошкольника — экспрессивно-мимические (улыбка, взгляд, естественные жесты и т. д.); — предметно-действенные; — речевые средства общения (высказы­вания, вопросы).  
  Эмоциональная насыщенность обще­ния    
  Умение педагога создавать ситуацию сотрудни­чества и совместной деятельности Дети проявляют интерес к предложенной взрослым предметно-игровой деятельно­сти. Наличие у детей навыка совместных действий и действий по подражанию действиям взрослого  
  Стиль общения педагога с детьми: — директивность; — отстраненность; — тесный контакт.  
  Взаимодействие со сверстниками активны (пассивны); деятельны (инертны); неагрессивны (агресси­вны) к другим детям. Контакты избирательны; контакты формаль­ны; не вступают в контакт  
  Особенности поведения и эмоцио­нально-волевой сферы детей: - эмоционально откликаются на переживания другого; воспринимают и адекватно понимают основные эмоциональные состояния (гнев, страх, печаль, радость, удивление-интерес); - проявляют эмпатию; - обнаруживают (хотя бы иногда) способность к децентрации; - обнаруживают положительное самопринятие, самоотношение; - проявляют уверенность в себе,  
  Самостоятельность ребенка   Стремится все делать сам Самостоятельны, активны, инициативны Доводят начатое дело до конца Без указания взрослого убирают посуду, игрушки, вещи Нуждаются в поддержке: в различных видах деятельности, в общении, в быту  
  Культура поведения ребенка   Умение здороваться, прощаться, обращение с просьбами, выражение благодарности, культура диалога. Умение сотрудничать со взрослыми, способность работать в группе  
  Нравственное развитие   Понимание ребенком основных норм и правил поведения (какие не понимает), умение видеть ситуации неправильного поведения, давать нравственную оценку поведению других и своим собственным поступкам.  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: