Анализ занятия
Схема наблюдения занятия по социально-личностному развитию дошкольников
Какие задачи социально-коммуникативного развития решаются | |||
Организация детского коллектива, формы работы | пары, мальчики-девочки, поручения, подгруппа, вся группа. Осуществление индивидуальной работы, её формы и целесообразность в соответствии с ситуацией | ||
Используемые методы и приёмы, их оптимальность | |||
Знания и умения детей | необходимые знания для выполнения задания; новые знания и умения, формируемые на занятии | ||
Вид предлагаемого общения | — эмоционально-личностный; — ситуативно-деловой; — внеситуативно-познавательный. | ||
Средства общения дошкольника | — экспрессивно-мимические (улыбка, взгляд, естественные жесты и т. д.); — предметно-действенные; — речевые средства общения (высказывания, вопросы). | ||
Эмоциональная насыщенность общения | |||
Умение педагога создавать ситуацию сотрудничества и совместной деятельности | Дети проявляют интерес к предложенной взрослым предметно-игровой деятельности. Наличие у детей навыка совместных действий и действий по подражанию действиям взрослого | ||
Стиль общения педагога с детьми: | — директивность; — отстраненность; — тесный контакт. | ||
Взаимодействие со сверстниками | активны (пассивны); деятельны (инертны); неагрессивны (агрессивны) к другим детям. Контакты избирательны; контакты формальны; не вступают в контакт | ||
Особенности поведения и эмоционально-волевой сферы детей: | - эмоционально откликаются на переживания другого; воспринимают и адекватно понимают основные эмоциональные состояния (гнев, страх, печаль, радость, удивление-интерес); - проявляют эмпатию; - обнаруживают (хотя бы иногда) способность к децентрации; - обнаруживают положительное самопринятие, самоотношение; - проявляют уверенность в себе, | ||
Самостоятельность ребенка | Стремится все делать сам Самостоятельны, активны, инициативны Доводят начатое дело до конца Без указания взрослого убирают посуду, игрушки, вещи Нуждаются в поддержке: в различных видах деятельности, в общении, в быту | ||
Культура поведения ребенка | Умение здороваться, прощаться, обращение с просьбами, выражение благодарности, культура диалога. Умение сотрудничать со взрослыми, способность работать в группе | ||
Нравственное развитие | Понимание ребенком основных норм и правил поведения (какие не понимает), умение видеть ситуации неправильного поведения, давать нравственную оценку поведению других и своим собственным поступкам. |
|
|