Часть III

БУКВЫ «Джим», «Ха», «Ха»

1. Буква «Джим» служит для обозначения звонкого согласного [дж], схожему по артикуляции английскому [dz]:

в конце в середине В начале Обособленная
ـج ـجـ جـ ج

2. Буква «ха» служит для обозначения зевного фрикативного глухого согласного [х]. При его артикуляции мышцы гортани напрягаются и сильно суживаются. Звук образуется в результате выдыхания воздуха через образовавшуюся щель:

в конце в середине В начале Обособленная
ـح ـحـ حـ ح

3. Буква «Ха» служит для обозначения глубоко-задненебного шумного фрикативного согласного звука ]х[. При его артикуляции язык отодвигается назад к язычку, а задняя спинка языка поднимается к мягкому небу. Произносится более хрипло, чем русский согласный [х]:

в конце в середине В начале Обособленная
ـخ ـخـ خـ خ

Внимание: все эти буквы – лунные.

ОБРАЗЦЫ НАПИСАНИЯ

ج - جـ - ـجـ - ـج - جج - أخ - أخت - مخ - حاج - خليج - حجاج - لحية - واجب - جبل - حول - خلال - جديد - جدة

ЛИГАТУРЫ

ل + ج = لج ح + ج = حج ج + م = جم م + ح = مح

ОБРАЗЦЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ

خرج - حج - برح - حرام - مخرج - جريح - جرحى - جحا - حجة - خريطة - ألخرطوم - جدة - ألحديدة - ألجزائر - ألبحرين - جمهورية - محمد - خارج - جيبوتي - حجاج - خروج - خرفان - حرف - حروف

ВОПРОСИТЕЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Вопросительные предложения в зависимости от характера вопроса делятся на общие, специальные и альтернативные предложения.

В качестве вопросительных слов в арабском языке используются различные местоимения и наречия, которые ставятся в начале предложения. К ним относятся: من «кто», ما «что», ماذا «что» (для сказуемого); أين «где», كيف «как», متى «когда»; هل или أ «ли» и другие. Например:

«Кто это? Это – Зейд» - من هذا؟ هذا زيد

«Кто это? Это – Лейла» -ليلى من هذه ؟ هذه

«Что это? Это – фотография» - ما هذه ؟ هذه صورة

«Что это? Это – книга» - ماهذا؟ هذا كتاب

«Что здесь (есть, имеется)? Здесь школа» - ماذا هنا ؟ هنا مدرسة

«Где эти ученики и ученицы?- Там!» - أين هؤلاء التلميذات والتلامذة ؟ هناك

Как видно из примеров, указательные местоимения вопросительных предложений соответствуют роду и числу имен существительных, которые являются предметом вопроса.

Общий вопрос задается, когда необходимо подтвердить или опровергнуть высказывание, то есть, вопрос относится к целому предложению. Например:

«Ты- преподаватель?»-«Да, я - преподаватель!»- هلأنت أُستاذ؟ نعم، أنا أستاذ!

«Он – артист?»-«Нет, он писатель»- أ هو ممثل؟ لا، هو كاتب

Альтернативный вопрос строится при помощи двойной вопросительной частицы هل (أَ)...أَم (أو) «или», например:

«Она-студентка или ученица?» - «Она студентка»

هل هي طالبة أو تلميذة؟ هي طالبة.

Вопросительное слово «какой» может передаваться как при помощи частиц أي ، أية, так и сочетанием частицы ما с личными местоимениями هو ، هي, например:

«Какая книга?»- «Эта книга» - أي كتاب ؟ هذا الكتاب.

«Какой город?»- «Большой» -أية مدينة ؟ كبيرة.

«Какая эта книга?»-«Эта книга сложная» - ما هو هذا الكتاب؟ هذا الكتاب صعب.

«Какой этот город?»- «Этот город маленький»-

ما هي هذه المدينة؟ هذه المدينة صغيرة.

Как видно из примеров, местоимения أي ، أية управляют именем в родительном падеже неопределенного состояния. А местоимение ما в сочетании с личными местоимениями требует оформления имени в именительном падеже определенного состояния.

Примечание: В современном языке местоимение мужского рода أي часто употребояется и в сочетании с именами женского рода.

ОБРАЗЦЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ

ما هذا؟ هذا فصل. ماذا هناك؟ هناك صورة. من هنا؟ هنا انسان. أي قلم؟ هذا القلم. أين هو؟ هو هناك. أين هذه الكراسة؟ هذه الكراسة هنا. متى هذا الدرس؟ هذا الدرس الآن. من هذه ؟ هذه ليلى. من هي؟ هي كاتبة. أي أستاذ؟ الاستاذ رازي. ما هو هذا الاستاذ؟ هذا الاستاذ ممتاز.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: