Раскройте скобки, цифры запишите словами. Обратите внимание на правильность образования падежных форм числительных и согласующихся с ними существительных

Задания к контрольной работе

По дисциплине «Русский язык и культура речи»

ВАРИАНТ 1

ЗАДАНИЕ 1.

Расставьте ударения. Если есть варианты, отметьте особенности их употребления. Объясните значение подчеркнутых слов.

Алкоголь, бронировать, валовой, доклеить, жалюзи, каталог, кладовая, мизерный, мусоропровод, новорожденный, норовистый, обеспечение, облегчить, свекольный, страховщик, толика, украинский, факсимиле, ходатайствовать, цыган; банты, тортов, граблей; заключат, отнялся, принята.

ЗАДАНИЕ 2.

Выпишите слова, в которых на месте подчеркнутой буквы произносится звук [о]

Аф е ра, бл е клый, дар е ный, ж е лчь, многож е нец, никч е мный, ос е длый, остри е, прикрепл е нный, шоф е р, одноврем е нный, ман е вр.

ЗАДАНИЕ 3.

Спишите слова, вставляя пропущенные буквы. К подчеркнутым иноязычным словам подберите русские синонимы.

Ад…птация, аген(?)ство, ак(?)редитив, вагоно(часы), идти (ва)банк, д…п…ртамент, д…ф…цит, инц…дент, к…м(?)ентатор, ком(?)уникабельный, к…нсалтинг, кор(?)ектный, лег…тимный, н(?)юанс, (прес?)конференция, пр…це(?)дент, пр…в…легия, пр…ор…тет, (тон(?)ель)мост.

ЗАДАНИЕ 4.

Найдите и исправьте ошибки, связанные с нарушением лексических норм.

Третий день вернисажа; в августе месяце; роспись преподавателя в ведомости; свободная вакансия; дешевые цены; имеет большую роль; закончить среднее образование; вернуться к своим пенатам; командировочных расположили в гостинице; одел шляпу и плащ.

ЗАДАНИЕ 5.

Определите род имен существительных. Допишите окончания имен прилагательных, согласовывая их с существительными.

Ароматн… какао, черн… кофе, военн… атташе, красив… фамилия, опытн… экономист, стальн… рельс(а), бел… тюль, обаятельн… леди, широк… авеню, вкусн… иваси, понятлив… шимпанзе, справедлив… рефери, юн… протеже, солнечн… Сочи, городск… АТС, больш… кафе-бар.

ЗАДАНИЕ 6.

Поставьте имена существительные:

А. в именительном падеже множественного числа;

Б. в родительном падеже множественного числа.

Отметьте наличие вариантов и определите различия в их значении и/или употреблении.

А. Адрес, бухгалтер, договор, лектор, рапорт, слесарь, том, год, дно, кондуктор, корпус.

Б. Апельсины, ботинки, вафли, граммы, комментарии, носки, сумерки, рельсы, свечи, англичане, казахи.

ЗАДАНИЕ 7.

Исправьте ошибки в употреблении: А. прилагательных; Б. местоимений.

А. 1. Твой ответ двусмысленен. 2. Он был горяч, полный жизни. 3. Цифры – самое убедительнейшее доказательство снижения инфляции.

Б. 1. Я моложе нее на три года. 2. Он появился со своим другом. У него был прекрасный вид. 3. Я нашел этот справочник у меня в кабинете.

ЗАДАНИЕ 8.

Раскройте скобки, цифры запишите словами. Обратите внимание на правильность образования падежных форм числительных и согласующихся с ними существительных.

1. Железнодорожники перевезли по назначению более (11800; тонна) грузов. 2. Несмотря на сложные погодные условия, мы собрали по (45,9; центнер) зерна с гектара. 3. За день было продано (33; брюки). 4. В работе кружка принимало участие около (1,5; десяток) студентов. 5. Меня просили позвонить по (оба/обе; номер). 6. Наша академия готовится отметить (35-летие) со дня основания. 7. К (11; ноябрь) отчет должен быть готов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: