Г) форму повелительного наклонения.
Взглянуть, почистить.
Б. Определите книжный и разговорно-просторечный вариант.
Подытоживать – подытаживать; мучить – мучать.
ЗАДАНИЕ 10.
Выберите правильный вариант, обращая внимание на согласование подлежащего и сказуемого.
1. Много сотрудников предприятия (прошло/прошли) переподготовку в связи с требованиями, предъявляемыми к современному специалисту. 2. Сто сорок один депутат (участвовал/участвовали) в работе сессии. 3. Тысяча человек (отправилась/отправились) на переподготовку. 4. Группа студентов-первокурсников (занимается/занимаются) в спортзале. 5. В Москву (было свезено/были свезены) девяносто тысяч килограммов колокольной меди.
ЗАДАНИЕ 11.
Исправьте синтаксические ошибки в предложениях с причастными оборотами.
1. Это произведение я прочитал летом, посвященное Великой Отечественной войне. 2. Я обнаружил тропинку, ведущая к морю. 3. Письма, высылающиеся нескольким адресатам, называются циркулярными. 4. Мой спутник указал на высокую поднимающуюся гору прямо против нас. 5. На краю горизонта тянется серебряная цепь снеговых вершин, начинающихся Казбеком и кончающихся Эльбрусом.
|
|
ЗАДАНИЕ 12.
Проанализируйте употребление деепричастных оборотов. Исправьте синтаксические ошибки в следующих предложениях.
1. Вспоминая славные походы, время летит быстро. 2. Получив рукопись, она должна быть передана редактору. 3. Думая о ней, мне становится грустно. 4. Посмотрев новый фильм, начался обмен мнениями. 5. Отстаивая новую идею, профессору удалось привлечь внимание студентов.
ЗАДАНИЕ 13.
Раскройте скобки, поставив существительное в нужном падеже. Используйте, где это необходимо, предлог.
Благодаря (совет), наперерез (течение), вопреки (судьба), поражаться (зрелище), удостоен (награда).
ЗАДАНИЕ 14.