Техническое освидетельствование

2.8.1. Техническое освидетельствование лифта должно проводиться в соответствии с требованиями "Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов" с учетом требований настоящей инструкции.

При проведении технического освидетельствования на каждой остановочной площадке должен быть вывешен плакат

"НЕ ВХОДИТЬ. ПРОВОДЯТСЯ ИСПЫТАНИЯ"

2.8.2. При техническом освидетельствовании лифт должен подвергаться:

- осмотру,

- проверке работоспособности,

- статическому испытанию,

- динамическому испытанию.

2.8.3. При осмотре лифта должно быть проверено состояние оборудования: привода, ограничителя скорости, тяговых ремней, кабины, противовеса, буферов кабины и противовеса, направляющих, электропроводки, ограждения шахты, а также соответствие установки лифта установочному чертежу.

При осмотре лифта должно быть проверено наличие масла в гидравлическом буфере (масло должно находиться между рисками маслоуказателя), крепление оборудования, целостность механизмов, расстояния и размеры, регламентируемые ПУБЭЛ, а также требования, излагаемые в п.п. 11.7.2 "б" - "к" Правил.

2.8.4 Проверка работоспособности лифта проводится с незагруженной кабиной, при этом должна быть проконтролирована работа:

- привода;

- дверей кабины и шахты;

- устройств безопасности;

- системы управления;

- сигнализации и освещения;

- проверка невозможности подъема противовеса при неподвижной кабине.

2.8.5. Проверка привода производится при управлении лифтом с панели управления. При этом проверяется равномерность шума привода, отсутствие вибрации, стука, скрежета.

2.8.6 Проверка дверей кабины и шахты проводится при работе лифта в режиме "Нормальная работа".

Находясь в кабине отправить кабину поочередно на каждую остановку и проверить открытие и закрытие дверей кабины и шахты. Двери должны открываться и закрываться плавно без рывков, не должно быть скрежета, вибрации.

При закрывании дверей кабины проверить реверс дверей, установив препятствие в зоне прохождения инфракрасного луча.

2.8.7 Проверка устройств безопасности шахтных дверей производится при управлении с крыши кабины в режиме "Ревизия". Находясь на крыше кабины с помощью кнопок управления поочередно установить кабину ниже уровня остановки так, чтобы свободно можно было открыть рычаг замка и нажать кнопку "Вниз" или "Вверх". Кабина должна оставаться неподвижной.

Проверку выключателя приямка и концевого производить в режиме "Управление с панели управления".

Для проверки выключателя цепей управления в приямке установить кабину на уровень 2 остановки. Выключить вводное устройство. Спецключом открыть дверь шахты 1 остановки и удерживая ее, спуститься в приямок и выключить выключатель приямка. Подняться из приямка, закрыть дверь шахты, включить вводное устройство и нажать кнопку "Вверх" (CCTL). или "Вниз" (ССBL) на панели управления. Кабина должна оставаться неподвижной.

При проверке конечного выключателя необходимо в режиме "ERO" опустить кабину ниже уровня точной остановки 1-го этажа на 70-80 мм.. Переключить лифт в режим "Нормальная работа" и нажать кнопку "Вверх" (CCTL). Кабина должна оставаться неподвижной.

Проверку срабатывания выключателя натяжного устройства производить в приямке путем опускания натяжного устройства по направляющей до срабатывания выключателя от опускания груза натяжного устройства. Закрепить натяжное устройство, подняться из приямка, закрыть дверь шахты, включить вводное устройство и нажать кнопку "Вверх" (CCTL), кабина должна оставаться неподвижной.

2.8.8 Проверкой режимов работы лифта:

- по приказам из кабины,

- по вызовам,

- инспекционные режимы при управлении с панели управления и с крыши кабины,

- приоритетного вызова - осуществляется проверка работоспособности системы управления.

При проверке системы управления проверяется сигнализация в кабине, на остановочных площадках.

Освещение кабины и шахты проверяется включением и отключением соответствующих выключателей, находящихся в приямке и на панели управления.

2.8.9. При проверке невозможности подъема противовеса при неподвижной кабине механик находится на верхней остановке. Проверка невозможности подъема противовеса при неподвижной кабине производится в следующем порядке:

- установить инвентарное ограждение в проем двери шахты верхнего этажа;

- установить кабину так, чтобы ее крыша располагалась на уровне пола верхней остановки;

- отключить вводное устройство;

- в соответствии с установленной процедурой выйти на крышу кабины и с крыши кабины установить перемычку на блокировочный выключатель замка двери шахты последнего этажа;

- выйти с крыши кабины, закрыть и проверить запирание двери шахты. Включить вводное устройство;

- микровыключателем "CHCS" отключить вызова, а микровыключателем "DDO" отключить привод дверей";

- отправить кабину на уровень нижнего этажа, используя блок обслуживания или кнопку "CCВL" на панели управления;

- переключить управление в режим "ERO" и перемещать кабину вниз до ее посадки на буфера - индикатор движения кабины показывает, что кабина остановилась;

- открыть дверь шахты на последней остановке и зафиксировать ее в открытом положении;

- по команде с верхней остановки в режиме "ERO" направить нажать на кнопку "Вниз";

- визуально проконтролировать отсутствие подтягивания противовеса при работающем приводе. В случае подтягивания противовеса, немедленно остановить лифт;

- закрыть и проверить запирание двери шахты на последнем этаже;

- направить кабину в зону верхней остановки;

- отключить вводное устройство;

- отпереть спецключом дверь шахты верхней остановки и в соответствии с установленной процедурой выйти на крышу кабины и удалить перемычку с блокировочного выключателя двери шахты;

- выйти из шахты, закрыть и проверить запирание двери шахты;

- снять инвентарное ограждение;

- включить вводное устройство;

- микровыключателем "CHCS" включить вызова, а микровыключателем "DDO" включить привод дверей"

- переключить лифт в режим "Нормальная работа.

2.8.10. Статическое испытание проводится на уровне 1 остановки. При выключенном вводном устройстве кабину загрузить штатными грузами на 100% превышающими номинальную грузоподъемность кабины. Кабина должна находиться в неподвижном состоянии в течение 10 мин. Опускание кабины более чем 200 мм считается браковочным признаком.

2.8.11.Динамическое испытание.

- проверка точности остановки,

- испытание буферов,

- испытание ограничителя скорости и ловителей.

2.8.12. Проверка точности остановки.

Точность остановки проверяется в режиме "Нормальная работа". Проверка проводится с пустой кабиной и при загрузке равной номинальной грузоподъемности. Точность остановки проверяется на каждой остановке при движении в каждом из направлений. Управление кабиной осуществляется с этажных площадок.

2.8.13.Испытание буферов.

- Разместить в кабине груз, масса которого равна110% грузоподъемности лифта;

- отключить привод дверей и вызова;

- при помощи кнопки "Вверх" установить кабину на середину высоты подъема.;

- отключить вводное устройство;

- согласно принципиальной электрической схеме лифта установить перемычки на датчики точной нижней остановки;

- включить вводное устройство;

- кнопкой "Вниз" направит кабину на нижний этаж. Кабина на номинальной скорости опуститься ниже уровня 1-й посадочной площадки и при взаимодействии отводки с концевым выключателем произойдет отключение электродвигателя и на выбеге кабина сядет на буфер;

- отключить вводное устройство;

- открыть спецключом дверь шахты 1-й остановки и замерить расстояние между уровнем посадочной площадки и порогом кабины. Расстояние должно быть не менее 150мм;

- закрыть и проверить запирание двери шахты;

- включить вводное устройство;

- переключить управление в режим "ERO" и при помощи кнопки "Вверх" установить кабину на середину высоты подъема;

- отключить вводное устройство;

- отпереть и открыть дверь шахты первой остановки;

- выключить выключатель приямка;

- войти в приямок;

- произвести визуальный осмотр буферов: не должно быть механических повреждений;

- выйти из приямка;

- включить выключатель приямка;

- закрыть и проверить запирание двери шахты;

- снять установленные перемычки;

- включить вводное устройство;

- перевести лифт в режим "Нормальная работа";

- включить привод дверей и вызова.

2.8.14. Испытание ограничителя скорости.

а) при движении вниз

- направить кабину на нижний этаж;

- проверить, что кабина пустая;

- микровыключателем "CHCS" отключить вызова, а микровыключателем "DDO" отключить привод дверей";

- в соответствии с установленной процедурой выйти на крышу кабины и переключить управление в режим "Ревизия";

- отсоединить от рычага ловителей канат ограничителя скорости вместе с кронштейном крепления;

- плавно потянуть за канат ограничителя скорости и переместить кронштейн крепления вверх примерно на 2 метра выше крыши кабины;

- тянуть канат вниз, измеряя при этом скорость его движения тахометром (используя деревянный брусок), до момента срабатывания ограничителя скорости. По показанию тахометра определить скорость срабатывания ограничителя скорости;

- присоединить канат ограничителя скорости к рычагу ловителей;

- отключить кнопку "стоп" на крыше кабины, оставив лифт в режиме "ревизия";

- на панели управления индикатор цепи безопасности должен сигнализировать о ее разрыве в результате срабатывания выключателя ограничителя скорости;

- для возвращения выключателя ограничителя скорости в исходное положение нажать кнопку "REB".

б) при движении вверх

- направить кабину на нижний этаж;

- проверить, что кабина пустая;

- микровыключателем "CHCS" отключить вызова, а микровыключателем "DDO" отключить привод дверей";

- в соответствии с установленной процедурой выйти на крышу кабины и переключить управление в режим "Ревизия";

- отсоединить от рычага ловителей канат ограничителя скорости вместе с кронштейном крепления;

- плавно потянуть за канат ограничителя скорости и переместить кронштейн крепления вниз примерно на 2 метра ниже крыши кабины;

- тянуть канат вверх, измеряя при этом скорость его движения тахометром (используя деревянный брусок), до момента срабатывания ограничителя скорости. По показанию тахометра определить скорость срабатывания ограничителя скорости;

- присоединить канат ограничителя скорости к рычагу ловителей;

- отключить кнопку "стоп" на крыше кабины, оставив лифт в режиме "ревизия";

- на панели управления индикатор цепи безопасности должен сигнализировать о ее разрыве в результате срабатывания выключателя ограничителя скорости, а индикатор срабатывания тормоза КВШ должен светится красным;

для возвращения выключателя ограничителя скорости в исходное положение на

2.8.15. Проверка действие механизма ловителей от срабатывания ограничителя скорости.

- направить кабину на нижнюю остановку;

- разместить в кабине груз, масса которого равна 110% номинальной грузоподъемности лифта;

- микровыключателем "CHCS" отключить вызова, а микровыключателем "DDO" отключить привод дверей";

- отправить кабину на верхний этаж;

- отключить вводное устройство;

- установить шунты на выключатели ограничителя скорости OS (P3M3 – P3M2) и OSU (P3M4 – P3M5), а также выключатель ловителей SOS (102C1 – 102C2);

- включить вводное устройство;

- направить кабину вниз;

- во время движения кабины вниз нажать на кнопку "RTB" для срабатывания ограничителя скорости. Проверить посадку кабины на ловители.

- выключить вводное устройство;

- удалить шунты с выключателей OS, OSU и SOS;

- включить вводное устройство;

- перевести управление на режим "ERO" и, направив кабину вверх, снять ее с ловителей;

- остановить кабину на ближайшей остановке, открыть двери и разгрузить кабину;

- перевести в исходное положение выключатель ловителей SOS на крыше кабины;

- нажатием кнопки "RRB" на панели управления перевести в исходное положение выключатель "OS" ограничителя скорости;

- в соответствии с установленной процедурой выйти на крышу кабины и переключить управление в режим "Ревизия";

- с крыши кабины проверить расположение следов от ловителей на направляющих – они должны быть параллельны и иметь одинаковую длину. Замерить путь торможения. При необходимости удалить задиры на направляющих;

- вывести лифт из режима "ревизия" и в соответствии с установленной процедурой выйти из шахты;

- на панели управления включить вызова и привод дверей;

- перевести лифт в режим "Нормальная работа".

2.8.16. Проверка на самозатягивание клиньев ловителей плавного торможения.

- Проверку производить при пустой кабине;

- установить кабину так, чтобы крыша кабины была на уровне посадочной площадки;

- в соответствии с установленной процедурой выйти на крышу кабины и переключить управление в режим "Ревизия";

- отключить вводное устройство;

- установить перемычку на выключатель ловителей;

- включить вводное устройство;

- путем подтягивания за трос ограничителя скорости привести в соприкосновение ролик ловителя с направляющей;

- при нажатии кнопки "Вниз" на крыше кабины ловители должны самозатянуться до полного сжатия упругого элемента, при этом не должно происходить проскальзывание ролика относительно направляющей;

- отключить вводное устройство;

- снять перемычку, отключить режим "ревизия" и покинуть кабину;

- включить вводное устройство;

- перед пуском в эксплуатацию провести контрольный прогон по всей высоте подъема при движении вверх и вниз. При положительных результатах прогона возможен пуск лифта в эксплуатацию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: