Исправьте речевые ошибки в данных предложениях. Объясните причины их возникновения

1. Ранние произведения поэта понятливы и доступны каждому. 2. Взревел мотор, и самолет бросился ввысь. 3. Герой Булгакова - явный прототип христианского Иисуса Христа. 4. Коренные жители Северной Америки - индийцы - значительно ущемлены в своих правах. 5. Радостное известие привело его в минорное настроение - он готов был запрыгать от счастья. 6. Этот архитектурный памятник поражает своими причудливыми габаритами. 7. За годы жизни на чужбине она научилась скрывать свои чувства, с посторонними была сдержанна и экспансивна. 8. Идентичное решение было принято студентами второй группы. 9. На новогоднем вечере было немало шуток, розыгрышей и забавных инцидентов. 10. При патрулировании незаконные браконьеры не обнаружены. 11. Студенты, прошедшие давление и сварку, могут записаться на обработку резанием. 12. Вина подсудимого собранными по делу доказательствами доказана полностью. 13. На полу были обнаружены осколки стекла разбитой винной бутылки. 14. На плечи фермера ложится ответственность за содержание и сохранность. 15. На качество направлены многие темы, разрабатываемые нашими учеными. 16. Грипп очень заразителен, поэтому его нельзя переносить на ногах. 17. Заказы шли клево, и мы вкалывали на славу. 18. Во всем проявилась его самокритичность к себе. 19. Главная суть статьи заключается в следующем. 20. Наше совместное сотрудничество привело к положительным результатам.

ПРИМЕР ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ

Они решили: пока суть да дело, надо бежать. – Допущена ошибка в употреблении фразеологизма: правильно - пока суд и дело,

Сейчас мы заняты строительством новых сооружений. – Допущена лексическая ошибка – не учтена лексическая сочетаемость слова «сооружения». Верно сказать: «заняты возведением сооружений»

ЗАДАНИЕ 8 (выполняется по вариантам) Объясните значения иноязычных слов. Включите 5-6 иноязычных слов в речевое высказывание.

№ варианта 1; 7; 13; 19; 25; 2; 8; 14; 20; 26; 3; 9; 15; 21; 27; 4; 10; 16; 22; 28; 5; 11; 17; 23; 29; 6; 12; 18; 24; 30.
№ упражнения по книге: Петрунина О.А. «Русский язык и культура речи: Учебное пособие» №17. №17. (ч.1). (ч.2). (ч.1). (ч.2).

Рекомендации к выполнению задания

Познакомьтесь с правилами использования иноязычных слов в современном русском языке, изложенными в разделе «Основы культуры речи. Коммуникативные качества речи» (Петрунина О.А. «Русский язык и культура речи: Конспект лекций»). При выполнении задания обратитесь к словарям иностранных слов (например: Крысин А. П. Толковый словарь иноязычных слов. – М., 1998.)

МАТЕРИАЛЫ ЗАДАНИЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: