- написание конспектов;
- оформление таблицы «Типы взаимоотношений между организмами и их краткая характеристика;
- составление ситуационных задач по теме занятия.
7.5. Контроль конечного уровня усвоения темы: тесты, ситуационные задачи.
Место проведения самоподготовки: читальный зал, учебная комната для самостоятельной работы студентов.
Учебно-исследовательская работа студентов по данной теме:
1. Работа с основной и дополнительной литературой.
2. Решение типовых и ситуационных задач
Литература (см. Приложение)
Практическое занятие № 17
1. Тема:
Экологические и медико-биологические основы паразитизма. Подцарство Protozoa. Тип Sarcomastigophora (Класс Sarcodina). Тип Ciliophora. Морфофункциональная характеристика и медицинское значение представителей.
2. Учебные цели:
Ознакомиться с основными терминами и понятиями паразитологии. Усвоить строение, морфо-функциональные особенности, цикл развития, пути заражения, лабораторную диагностику и профилактику паразитических представителей класса Саркодовые и класса Ресничные, которые имеют медицинское значение.
|
|
Для формирования профессиональных компетенций студент должен знать:
1. Основы экологии как науки о взаимоотношениях между организмами в определенных условиях окружающей среды.
2. Основные формы взаимоотношений между организмами.
3. Систематическое положение, эпидемиологию, морфофизиологическую характеристику и медицинское значение представителей классов Саркодовые, Ресничные
4. Меры общественной и личной профилактики амебиаза и балантидиаза
Для формирования профессиональных компетенций студент должен уметь:
1. Работать со световым микроскопом.
2. Определять возбудителей протозойных заболеваний человека, вегетативные формы, цисты патогенных и непатогенных амеб.
3. Уметь давать ответы на тестовые задания;
4. Решать ситуационные задачи по теме
3. Материалы для самоподготовки к освоению данной темы:
1) Типы взаимоотношений между организмами как предмет синэкологии.
2) Паразитизм и его экологические основы. Классификация паразитов. Классификация хозяев паразитов.
3) Характеристика системы «паразит-хозяин». Морфофизиологическая и биологическая адаптация паразитов. Ответные реакции организма хозяина.
4)Характеристика «паразитарной системы».
5) Ключевые термины медицинской паразитологии: источник инвазии, инвазионная стадия, способ инвазии, путь инвазии, факторы инвазии
6)Трансмиссивные и природно-очаговые заболевания.
7) Классификация и общая характеристика животных подцарства Простейшие (Protozoa), классов Саркодовые (Sarcodina) и ресничные (Ciliata).
8) Систематическое положение, морфология, географическое распространение, жизненный цикл, способы инвазии и патогенное действие амеб (Entamoeba histolytica, Entamoeba coli, Entamoeba gingivalis).
|
|
9) Клиническая характеристика, лабораторная диагностика и профилактика амебиаза.
10)Систематическое положение, морфология, географическое распространение, жизненный цикл, способы инвазии и патогенное действие Balantidium coli.
11)Клиническая характеристика, лабораторная диагностика и профилактика балантидиаза.
4. Вид занятия: практическое.
5. Продолжительность занятия: 2 часа (90 минут)
6. Оснащение:
6. 1. Дидактический материал: видеофильм «Паразиты человека», мультимедийные атласы, таблицы, схемы, рисунки, учебные пособия, наборы контролирующих тестов по теме.
6. 2. Технические средства обучения: компьютер, ноутбук, мультимедийный проектор.
7. Содержание занятия:
7. 1. Контроль исходного уровня знаний и умений:
Выполнение тестовых заданий.