Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя

- написание конспектов;

- оформление таблицы «Типы взаимоотношений между организмами и их краткая характеристика;

- составление ситуационных задач по теме занятия.

7.5. Контроль конечного уровня усвоения темы: тесты, ситуационные задачи.

Место проведения самоподготовки: читальный зал, учебная комната для самостоятельной работы студентов.

Учебно-исследовательская работа студентов по данной теме:

1. Работа с основной и дополнительной литературой.

2. Решение типовых и ситуационных задач

Литература (см. Приложение)


Практическое занятие № 17

1. Тема:

Экологические и медико-биологические основы паразитизма. Подцарство Protozoa. Тип Sarcomastigophora (Класс Sarcodina). Тип Ciliophora. Морфофункциональная характеристика и медицинское значение представителей.

2. Учебные цели:

Ознакомиться с основными терминами и понятиями паразитологии. Усвоить строение, морфо-функциональные особенности, цикл развития, пути заражения, лабораторную диагностику и профилактику паразитических представителей класса Саркодовые и класса Ресничные, которые имеют медицинское значение.

Для формирования профессиональных компетенций студент должен знать:

1. Основы экологии как науки о взаимоотношениях между организмами в определенных условиях окружающей среды.

2. Основные формы взаимоотношений между организмами.

3. Систематическое положение, эпидемиологию, морфофизиологическую характеристику и медицинское значение представителей классов Саркодовые, Ресничные

4. Меры общественной и личной профилактики амебиаза и балантидиаза

Для формирования профессиональных компетенций студент должен уметь:

1. Работать со световым микроскопом.

2. Определять возбудителей протозойных заболеваний человека, вегетативные формы, цисты патогенных и непатогенных амеб.

3. Уметь давать ответы на тестовые задания;

4. Решать ситуационные задачи по теме

3. Материалы для самоподготовки к освоению данной темы:

1) Типы взаимоотношений между организмами как предмет синэкологии.

2) Паразитизм и его экологические основы. Классификация паразитов. Классификация хозяев паразитов.

3) Характеристика системы «паразит-хозяин». Морфофизиологическая и биологическая адаптация паразитов. Ответные реакции организма хозяина.

4)Характеристика «паразитарной системы».

5) Ключевые термины медицинской паразитологии: источник инвазии, инвазионная стадия, способ инвазии, путь инвазии, факторы инвазии

6)Трансмиссивные и природно-очаговые заболевания.

7) Классификация и общая характеристика животных подцарства Простейшие (Protozoa), классов Саркодовые (Sarcodina) и ресничные (Ciliata).

8) Систематическое положение, морфология, географическое распространение, жизненный цикл, способы инвазии и патогенное действие амеб (Entamoeba histolytica, Entamoeba coli, Entamoeba gingivalis).

9) Клиническая характеристика, лабораторная диагностика и профилактика амебиаза.

10)Систематическое положение, морфология, географическое распространение, жизненный цикл, способы инвазии и патогенное действие Balantidium coli.

11)Клиническая характеристика, лабораторная диагностика и профилактика балантидиаза.

4. Вид занятия: практическое.

5. Продолжительность занятия: 2 часа (90 минут)

6. Оснащение:

6. 1. Дидактический материал: видеофильм «Паразиты человека», мультимедийные атласы, таблицы, схемы, рисунки, учебные пособия, наборы контролирующих тестов по теме.

6. 2. Технические средства обучения: компьютер, ноутбук, мультимедийный проектор.

7. Содержание занятия:

7. 1. Контроль исходного уровня знаний и умений:

Выполнение тестовых заданий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: