Организация предметно-пространственной развивающей среды

Центр моторного и конструктивного развития в кабинете логопеда

1. Плоскостные изображения предметов и объектов для об­водки по всем изучаемым лексическим темам.

2. Разрезные картинки и пазлы по всем изучаемым темам.

3. Кубики с картинками по всем темам.

4. Игра «Составь из частей» для коврографа и магнитной доски по всем темам.

5. «Пальчиковые бассейны» с различными наполнителями (желудями, каштанами, фасолью, горохом, чечевицей, мелкими морскими камушками).

6. Массажные мячики разных цветов и размеров.

7. Мяч среднего размера, малые мячи разных цветов (10 шт).

8. Флажки разных цветов (10 шт).

9. Игрушки-шнуровки, игрушки-застежки.

10. Мелкая и средняя мозаики и схемы выкладывания узоров из них.

11. Мелкий и средний конструкторы типа «Lego» или «Duplo» и схемы выполнения построек из них.

12. Мелкие и средние бусы разных цветов и леска для их нанизывания.

13. Занимательные игрушки из разноцветных прищепок.

14. Игрушка «Лицемер».

и без него. Продолжать формирование навыков сольного пения.

Музыкально-ритмические движения. Развивать умение ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, ре­гистрами, динамикой, темпом. Учить менять движения в со­ответствии с двух- и трехчастной формой музыки. Развивать умение слышать сильную долю такта, ритмический рисунок. Формировать навыки выполнения танцевальных движений под музыку (кружение, «ковырялочка», приставной шаг с при­седанием, дробный шаг). Учить плавно поднимать руки вперед и в стороны и опускать их, двигаться в парах, отходить вперед от своего партнера. Учить пляскам, в которых используются эти элементы.

Прививать умение самостоятельно исполнять танцы и пляски, запоминая последовательность танцевальных движе­ний.

Учить отражать в движении и игровых ситуациях обра­зы животных и птиц, выразительно, ритмично выполнять движения с предметами, согласовывая их с характером му­зыки.

Игра на детских музыкальных инструментах. Отрабаты­вать навыки игры в ансамбле. Совершенствовать приемы игры на металлофоне и ударных инструментах, активизируя само­стоятельность. Учить точно передавать мелодию, ритмический рисунок, одновременно начинать и заканчивать игру. Совер­шенствовать навык самостоятельного инструментального му­зицирования.

Рекомендуемые музыкальные произведения для слушания: П. Чайков ский «Утренняя молитва», «Болезнь куклы», «Новая кукла», «Старинна;! французская песенка», «Марш деревянных солдатиков», «Полька»; М. Глин ка «Детская полька»; Н. Римский-Корсаков «Колыбельная»; Р. Шуман «Пер вая потеря», «Смелый наездник»; Д. Шостакович «Марш», «Шарманка-Д. Кабалевский «Походный марш», «Клоуны», «Вальс»; Г. Свиридов «Колы бельная», «Парень с гармошкой».

Рекомендуемые музыкально-дидактические игры: «Повтори звуки», «Сп пеньки», «Ритмические полоски», «Простучи слово», «Музыкальные загал ки», «Наши песни», «Что делают в домике?», «Назови композитора», «Гром ко, тихо запоем», «Музыкальная шкатулка».

Рекомендуемые для пения песенки: «Чики-чики-чикалочки», «Бай-качи, качи», «Андрей-воробей» и др. русские народные мелодии, «Осень пришла», «Новый год в окно стучится»1, «Рождественская песня» (ел. И.Шевчук), «Земля полна чудес» (ел. М. Пляцковского)2, «Закружилась в небе осень», «Цветы полевые»3, «Спи, мой мишка» (ел. Е. Тиличеевой), «Ну-ка, зайка, попляши» (ел. А.Филиппенко)4, Т.Потапенко, Е.Авдиенко «Листопад», А. Лившиц, М. Познанская «Журавли», А. Филиппенко, Т. Волгина «Уро­жайная», М.Иорданский, М.Клокова «Голубые санки», А.Филиппенко, Т. Волгина «Саночки», В. Витлин, С. Погореловский «Дед Мороз», Т. Пота­пенко, Н. Найденов «Новогодний хоровод», Г. Фрид, Н. Френкель «Песенка о весне», В. Герчик, Я. Аким «Песенка друзей», Е. Тиличеева, М. Ивенсен «Маме в день 8 Марта», А. Филиппенко, Т. Волгина «По малину в сад пойдем», А. Филиппенко, Т. Волгина «Про лягушек и комара», украинская народная песня «Ой, бежит ручьем вода», детские песенки В. Шаинского, Г. Струве по выбору музыкального руководителя.

Рекомендуемые пляски и танцы: «Танец с цветами», «Танец с лодочка­ми», «Танец в парах»5, «Танец с маленькими палочками» (муз. О. Хромуши -на), «Танец с бубнами» (муз. Л. Келер)6, свободные пляски под различные плясовые мелодии, «Кот Васька» (муз. Г.Лобачева, ел. Н.Френкеля), «Те­ремок» (рус. народ, песня в обр. Т. Потапенко), «Мы на луг ходили» (муз. А.Филиппенко, ел. Т.Волгиной), «Медведюшка» (муз. М.Карасева, ел. Н. Френкеля), муз. комп. из сб. А. Бурениной «Ритмическая пластика».

Рекомендуемые игры и упражнения: «Зайцы и медведь» (муз. Н. Шапо-валенко), «Лиса и утята» (муз. Ю. Слонова)7, «Бодрый шаг и бег» (муз. Ф.Надененко), «Марш» (муз. Е.Тиличеевой), «Поскачем» (муз. Т.Ло­мовой), «Всадники» (муз. В. Витлина), «Пружинки» (муз. Т.Ломовой), «Ах, вы сени» (рус. народ, мел. в обр. Т.Ломовой), «Передача платочка» (муз. Т.Ломовой), «Упражнение с кубиками» (муз. С. Соснина), «Погремуш­ки» (муз. Т. Вилькорейской), этюды, игры и упражнения М. Чистяковой, «Ловишка» (муз. Й. Гайдна), «Будь ловким» (муз. Н.Ладухина), «Кот и мыши» (муз. Т.Ломовой), «Ловушка» (рус. народ, мел. в обр. А.Сидельни-кова), «Найди себе пару» (латв. народ, мел. в обр. Т. Потапенко), «Щучка» (рус. народ, игра), «Ручеек» (рус. народ, игра), «Дедушка Ермак» (рус. народ, игра), «Ворон» (рус. народ, прибаутка в обр. Е. Тиличеевой), «Ворон» (рус. народ, песня).

1 Юдина С. Ю. Мои любимые праздники- СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002.

' Зарицкая Е. Земля полна чудес.

1 Вихаревав Г. Ф. Песенка, звени!

'• Федорова Г. П. Поиграем, потанцуем.

' Федорова Г. П. Весенний бал.

'' <1Чтшро1ш Г. П- Танцы для детей.

' Фсдороиа Г. П. Играем, танцуем, поем.

Рекомендуемые хороводы: «Хоровод», «Новогодний хоровод»1, Е. Тили-чеева, М. Булатов «Песня про елочку», «Веснянка» (укр. народ, мел. в обр. С. Полонского), «Парная пляска» (чеш. народ, мел.), «Дружные тройки» (муз. И.Штрауса), «Веселые дети» (лит. народ, мел. в обр. Т.Ломовой), «Пляска петрушек» (хорват, народ, мел.), «Пляска с ложками» (рус. народ, мел. «Ах, вы сени»), «Где был, Иванушка?» (рус. народ, песня в обр. М. Иор­данского), «Всем, Надюша, расскажи» (рус. народ, мел.).

Игра на музыкальных инструментах: распевания Е. Тиличеевой из сб. Н. Ветлугиной «Музыкальный букварь», рус. народ, песня «Калинка», рус. народ, песня «Во поле береза стояла», рус. народ, мел. «Полянка».

Организация предметно-пространственной развивающей среды

Музыкальный центр в групповом помещении

1. Музыкальные игрушки (балалайки, гармошки, пианино, ле­сенка).

2. Детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан, погремушки, бубен, детский синтезатор, маракасы, румба, трещотка, треугольник, валдайские колокольчики).

3. «Поющие» игрушки.

4. Звучащие предметы-заместители.

5. Ложки, палочки, молоточки, кубики.

6. Магнитофон, аудиокассеты с записью детских песенок, му­зыки для детей, «голосов природы».

7. Музыкально-дидактические игры («Спой песенку по кар­тинке», «Отгадай, на чем играю», «Ритмические полоски»).

8. Портреты композиторов (П. Чайковский, Д. Шостакович, М. Глинка, Д. Кабатевский и др.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: