Игровая и театрализованная деятельность

Насыщать игрой всю жизнь детей в детском саду.

Учить детей самостоятельно организовывать игровое взаи­модействие, осваивать игровые способы действий, создавать проблемно-игровые ситуации, овладевать условностью игро­вых действий, заменять предметные действия действиями с

1 Федорова Г. П. Снежная фантазия

предметами-заместителями, а затем и словом, отражать в игре окружающую действительность.

Развивать в игре коммуникативные навыки, эмоциональ­ную отзывчивость на чувства окружающих людей, подража­тельность, творческое воображение, активность, инициатив­ность, самостоятельность. Учить справедливо оценивать свои поступки и поступки товарищей.

Подвижные игры. Учить детей овладевать основами двига­тельной и гигиенической культуры. Обеспечивать необходи­мый уровень двигательной активности. Совершенствовать на­выки ориентировки в пространстве. Учить организовывать игры-соревнования, игры-эстафеты, участвовать в них, со­блюдать правила. Способствовать развитию жизненной актив­ности, настойчивости, произвольности поведения, организо­ванности, чувства справедливости.

Настолько-печатные дидактические игры. Совершенство­вать навыки игры в настольно-печатные дидактические игры (парные картинки, лото, домино, игры-«ходилки», головолом­ки), учить устанавливать и соблюдать правила в игре. Обога­щать в игре знания и представления об окружающем мире. Развивать интеллектуальное мышление, формировать навыки абстрактных представлений. Развивать дружелюбие и дисцип­линированность.

Сюжетно-ролевая игра. Обогащать и расширять социаль­ный опыт детей. Совершенствовать способы взаимодействия в игре со сверстниками. Развивать коммуникативные навыки на основе общих игровых интересов. Учить самостоятельно организовывать сюжетно-ролевую игру, устанавливать и со­блюдать правила, распределять роли, прогнозировать ролевые действия и ролевое поведение, согласовывать свои действия с действиями других участников игры. Учить расширять иг­ровой сюжет путем объединения нескольких сюжетных ли­ний. Развивать эмоции, воспитывать гуманные чувства к ок­ружающим.

Театрализованная игра. Развивать умение инсценировать сгихи, песенки, разыгрывать сценки по знакомым сказкам. (овершенствовать творческие способности, исполнительские
навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами. Воспитывать артистизм, эстетические чувства, развивать эмо­ции, воображение, фантазию, умение перевоплощаться, ду­ховный потенциал.

Рекомендуемые подвижные игры: «У медведя во бору», «Филин и пташ­ки», «Горелки», «Пятнашки», «Лапта», «Ловишка в кругу», «Коршун», «Пчелки и ласточка», «Стадо», «Городки»; «Яблоня», «Снеговик», «Как мы поили телят», «Маленький кролик», «Самолет», «Клен», «Ракета», «Золотая рожь», «Машины», «Гусеница»'.

Рекомендуемые настольно-печатные игры, игры «Маленькие художни­ки», «За грибами», «Аквариум», «Катины подарки»2, домино «Виды транс­порта», домино «Детеныши животных», домино «Ягоды», лото «Домашние животные», лото «Твои помощники», лото «Магазин», «Зоологическое лото», игры-«ходилки» «Собери яблоки», «Радуга», «Путешествие Колоб­ка» и др.

Рекомендуемые сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Хозяюшки» «Дом мод», «Парикмахерская», «Детский сад», «В поликлинике», «Айболит» «Моряки», «Почта», «В магазине», «Строим дом», «Шоферы», «В самолете» «На границе» и др.

Рекомендуемые для проведения театрализованных игр сказки: «Теремок «Колобок», «Кот, Петух и Лиса».

Рекомендуемые игры и виды театрализованной деятельности, импрови зация, инсценировка стихотворений, игра с воображаемыми предметам! драматизация с использованием разных видов театра (кукольный, бибаб< плоскостной, теневой, ролевой). Организация предметно-пространственной развивающей средь/ Центр «Играем в театр» в групповом помещении

1. Большая ширма.

2. Настольная ширма.

3. Стойка-вешалка для костюмов.

4. Настенное зеркало.

5. Костюмы, маски, атрибуты для обыгрывания трех сказок
(«Теремок», «Колобок», «Кот, Петух, и Лиса»).

Задачи и содержание коррекционно-развивающей работы

6. Куклы и игрушки для различных видов театра (плоскост­ной, стержневой, кукольный, настольный, перчаточный) для обыгрывания этих же сказок.

7. Аудиокассеты с записью музыкального сопровождения для театрализованных игр.

8. Грим, парики.

Центр сюжетно-ролевой игры в групповом помещении

1. Большое настенное зеркало.

2. Куклы разных размеров.

3. Комплекты одежды и постельного белья для кукол, куколь­ные сервизы, кукольная мебель, коляски для кукол.

4. Предметы-заместители для сюжетно-ролевых игр.

5. Атрибуты для нескольких сюжетно-ролевых игр («Дочки-матери», «Хозяюшки», «Доктор Айболит», «Парикмахер­ская», «Моряки»).

6. Альбомы с сериями демонстрационных картин «Наш дет­ский сад», «Все работы хороши», «Мамы всякие нужны».

IV. ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И РАЗВИТИЕ

Продолжать закаливание организма с целью укрепления сердечно-сосудистой и нервной систем, улучшения деятель­ности органов сосудистой и нервной систем, улучшения дея­тельности органов дыхания, обмена веществ в организме.

Продолжать формировать правильную осанку, проводить

профилактику плоскостопия.

Осуществлять непрерывное совершенствование двигатель­ных умений и навыков с учетом возрастных особенностей (психологических, физических и физиологических) детей шес­того года жизни.

Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, координированность и точность действий, способность поддержи­вать равновесие. Совершенствовать навыки ориентировки в

пространстве.

Ежедневно использовать такие формы работы по физиче­скому воспитанию детей, как утренняя гимнастика, физкульт­минутки, подвижные игры, прогулки, физические упражнения,

а также соревновательные формы работы, такие как игры-со­ревнования, эстафеты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: