Формирование и совершенствование грамматического

Строя речи

2. 1. Дальнейшее обучение образованию и практическому ис­пользованию в активной речи форм единственного и множе ственного числа имен существительных {стол — столы, белка — белки), глаголов настоящего времени {строит - строят, учитучат, управляетуправляют), глаголов про шедшего времени {красил — красила — красили) Совершенствование умения образовывать и употреблять существительные в косвенных падежах без предлогов и неко­торыми простыми предлогами {вороны, вороне, ворону, с воро­ной, о вороне).

3. Дальнейшее совершенствование умения образовывать и использовать в экспрессивной речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами {диванчик, кро­ватка), суффиксами -онок, -енок, -am, -ят {котенокко­тята, медвежонок — медвежата), прилагательных с умень­шительно-ласкательными суффиксами {новенький, легонький), глаголов с различными приставками {пришивать, вышивать, зашивать, нашивать).

4. Совершенствование навыка образования и использова­ния в речи относительных {деревянный, кожаный) и притя­жательных {кошачий, медвежий) прилагательных.

5. Совершенствование умения пользоваться несклоняемы­ми существительными {метро, пианино, какао).

6. Совершенствование навыка согласования и использова­ния в речи прилагательных и числительных с существитель­ными в роде, числе, падеже {белая снежинка, белый снег, белое окно, белые сугробы; два кота, пять котов).

7. Совершенствование навыка составления и распростра­нения простых предложений с помощью определений {У Кати резиновый мяч. У Кати круглый красный резиновый мяч).

Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза

Развитие просодической стороны речи

1. Дальнейшее совершенствование речевого дыхания и раз­витие длительного речевого выдоха на материале чистоговорок и потешек с автоматизированными звуками.

2. Закрепление навыка мягкого голосоведения в свободной речевой деятельности.

4. Дальнейшее воспитание умеренного темпа речи в игро­вой и свободной речевой деятельности Развитие эмоциональной отзывчивости детей на уви­денное и услышанное, совершенствование интонационной выразительности речи в инсценировках, играх-драматизациях.

5. Совершенствование качеств голоса (силы, тембра, спо­собности к усилению и ослаблению) в играх-драматизациях.

6. Совершенствование четкости дикции на материале чистоговоркок и потешек с автоматизированными звуками.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: