ПРОТОКОЛЫ
АУДИТОРНЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ
ФИЗИОЛОГИЯ МЫШЕЧНОГО СОКРАЩЕНИЯ
1.1.ЭЛЕКТРОМИОГРАФИЯ (Программа BIOPAC Student Lab )
Анализ данных.
Проводится на компьютерах в учебных комнатах или дома.
Запустите программу BSL Analysis 3.7 и откройте любой файл L-01 из папки «Мышечное сокращение/ЭМГ». На всех таких файлах на одном канале записана «Необработанная ЭМГ» (Raw EMG), на другом «Интегрированная ЭМГ» (Integrated EMG).
Алгоритм анализа смотрите в журнале ниже записи кривых. Проведите все предложенные измерения и данные запишите в протокол. (Если Вы записали ЭМГ нового пациента, скопируйте в Журнал алгоритм анализа урока L-01 из файла Word «Алгоритмы анализов»).
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЙ
Имя студента: __________________ Дата: _____________
Сведения о пациенте
Имя Рост
Возраст Вес
Пол: Мужской / Женский
№ Кластера | Предплечье 1 (Доминирующее) | Предплечье 2 (недоминирующее) | ||
Измерения ЭМГ (средняя ампл.) | Измерения Тонуса (средняя ампл.) | Измерения ЭМГ (средняя ампл.) | Измерения Тонуса (средняя ампл.) | |
Замечание: "Кластеры" импульсы/всплески ЭМГ, связанные с каждым сжатием.
|
|
Используйте среднее значение амплитуды сжатия, и рассчитайте процентное возрастание ЭМГ активности, зарегистрированной между самым слабым и самым сильным сжатиями на сегменте 1 (Предплечье 1).
Вычисления:
Ответ: %
По итогам опытов ответьте на следующие вопросы:
1. Сравните средние значение для кластеров ЭМГ максимального сжатия на правой правой и левой руке. Одинаковые ли они или разные? Какое из них демонстрирует большую силу сжатия? Поясните.
________________________________________________________________
2. Какие факторы, кроме пола влияют на наблюдаемую разницу в силах сжатия? Есть ли какая-нибудь разница в тонусах между сжатиями мышц двух предплечий? Ожидали ли вы увидеть разницу? Повлиял ли пол пациента на ваши ожидания? Поясните.
________________________________________________________________
________________________________________________________________
3. Объясните происхождение сигналов, обнаруживаемых ЭМГ электродами.
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Преподаватель: __________________________