1) Определить максимальную силу сжатия для правой и левой рук и сравнить различия между мужчиной и женщиной.
2) Пронаблюдать, зарегистрировать и соотнести пополнение двигательных единиц с увеличением мощности сокращения скелетной мышцы.
3) Зарегистрировать силу, произведённую мышцами при сжимании кулака, ЭМГ и интегрированную ЭМГ, стимулируя утомление.
Во время исследования было зарегистрировано два сегмента для каждого предплечья: сегмент 1 - регистрирует пополнение двигательных единиц при постоянном увеличении силы сжатия динамометра, сегмент 2 - регистрирует утомление.
Анализ данных.
Проводится на компьютерах в учебных комнатах или дома.
Запустите программу BSL Analysis 3.7.6 и откройте любой файл L-02 из папки «Мышечное сокращение/ Динамометрия и ЭМГ». Обратите внимание на обозначения номеров каналов (CH): 1 - Сила; 3 - Необработанная ЭМГ; 40 - Интегрированная ЭМГ.
Алгоритм анализа описан в Журнале. В дальнейшем при анализе выполняйте его указания. (Если Вы записали ЭМГ нового пациента, скопируйте в Журнал алгоритм анализа урока L-02 из файла Word «Алгоритмы анализов»).
|
|
Прочтите в журнале и отметьте в результатах измерений Ваш прирост силы. Запишите результаты в протокол и зарисуйте кривые утомления
Протокол исследования
Пополнение двигательных единиц и утомление.
Имя Студента: ___________ Дата _______________
Сведения о пациенте: Имя __________ Возраст_______Пол: М / Ж
Доминирующая рука: Правая / Левая
Таблица 1. Данные Сегмента 1
Заданные приросты силы (кг) | Предплечье 1 (Доминирующее) | Предплечье 2 | ||||
Сила на пике [41, среднее значение (кг)] | Необраб. ЭМГ [1-среднее значение амплитуды (мВ)] | Интегр. ЭМГ [40- среднее значение амплитуды, (мВ)] | Сила на пике [41, среднее значение силы (кг)] | Необраб. ЭМГ [1-среднее значение амплитуды (мВ)] | Интегр. ЭМГ [40- среднее значение амплитуды, (мВ)] | |
По итогам опыта ответьте на следующие вопросы:
1. Различаются ли сила Вашей правой и левой рук?
____________________________________________________________________
2. Есть ли разница в абсолютных величинах силы, проявленной представителями женского и мужского полов Вашего класса? Чем можно объяснить разницу?
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
3. Остаётся ли неизменным число двигательных единиц, задействованных при удерживании какого-либо предмета в руке?
|
|
______________________________________________________________________