Цели эксперимента

1) Определить максимальную силу сжатия для правой и левой рук и сравнить различия между мужчиной и женщиной.

2) Пронаблюдать, зарегистрировать и соотнести пополнение двигательных единиц с увеличением мощности сокращения скелетной мышцы.

3) Зарегистрировать силу, произведённую мышцами при сжимании кулака, ЭМГ и интегрированную ЭМГ, стимулируя утомление.

Во время исследования было зарегистрировано два сегмента для каждого предплечья: сегмент 1 - регистрирует пополнение двигательных единиц при постоянном увеличении силы сжатия динамометра, сегмент 2 - регистрирует утомление.

Анализ данных.

Проводится на компьютерах в учебных комнатах или дома.

Запустите программу BSL Analysis 3.7.6 и откройте любой файл L-02 из папки «Мышечное сокращение/ Динамометрия и ЭМГ». Обратите внимание на обозначения номеров каналов (CH): 1 - Сила; 3 - Необработанная ЭМГ; 40 - Интегрированная ЭМГ.

Алгоритм анализа описан в Журнале. В дальнейшем при анализе выполняйте его указания. (Если Вы записали ЭМГ нового пациента, скопируйте в Журнал алгоритм анализа урока L-02 из файла Word «Алгоритмы анализов»).

Прочтите в журнале и отметьте в результатах измерений Ваш прирост силы. Запишите результаты в протокол и зарисуйте кривые утомления

Протокол исследования

Пополнение двигательных единиц и утомление.

Имя Студента: ___________ Дата _______________

Сведения о пациенте: Имя __________ Возраст_______Пол: М / Ж

Доминирующая рука: Правая / Левая

Таблица 1. Данные Сегмента 1

Заданные приросты силы (кг) Предплечье 1 (Доминирующее) Предплечье 2
Сила на пике [41, среднее значение (кг)] Необраб. ЭМГ [1-среднее значение амплитуды (мВ)] Интегр. ЭМГ [40- среднее значение амплитуды, (мВ)] Сила на пике [41, среднее значение силы (кг)] Необраб. ЭМГ [1-среднее значение амплитуды (мВ)] Интегр. ЭМГ [40- среднее значение амплитуды, (мВ)]
             
             
             
             
             
             
             
             
             

По итогам опыта ответьте на следующие вопросы:

1. Различаются ли сила Вашей правой и левой рук?

____________________________________________________________________

2. Есть ли разница в абсолютных величинах силы, проявленной представителями женского и мужского полов Вашего класса? Чем можно объяснить разницу?

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

3. Остаётся ли неизменным число двигательных единиц, задействованных при удерживании какого-либо предмета в руке?

______________________________________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: