Студент ____________________ Дата: ______________
Пациент: Имя_________________ Возраст 20 лет Пол: М/ Ж
Расчётный максимально допустимый ритм сердца: 0,8[220 – (возраст)] = 160 в мин.
Внимание: так как в данной программе температура измеряется в градусах Фаренгейта, для перевода её в градусы Цельсия произведите следующий расчёт:
Со = 5(Fо- 32)/9
Перед осуществлением упражнения
Заполните Таблицу 1 требуемыми измерениями для данных в 5 -секундный интервал перед осуществлением упражнения.
Сердечный ритм [41-значение] | Частота дыхания [1 - 1/мин] | Поток воздуха [1 - max] | Кожная температура [3 - Значение С0] |
В течение упражнения
Заполните Таблицу 2 требуемыми измерениями для данных в течение осуществления упражнения.
Время (мин) | Время (сек) | Ритм сердца [41-Значение] | Ритм дыхания [1 - 1/мин] | Поток воздуха [1 - max] | Кожная температура [3 - Значение Со] |
После упражнения
Заполните Таблицу 3 требуемыми измерениями для данных после осуществления упражнения.
Время (min) | Время (secs) | Ритм сердца [41-значение] | Ритм дыхания [ 1- 1/мин] | Поток воздуха [ 1 max] | Кожи температура [ 3 Значение Со] |
Вопросы:
1.Используя ваши данные, опишите типы физиологических изменений, наблюдаемых в течение осуществления упражнения:
ЭКГ:___________________________________________________________
____________________________________________________________________
Ритм сердца:____________________________________________________
____________________________________________________________________
Ритм дыхания __________________________________________________
_____________________________________________________________
Температура:___________________________________________________
____________________________________________________________________
Глубина вентиляции:___________________________________________ _______________________________________________________________
2.Когда пациент начал потеть? Опишите температурные изменения до и после начала потения.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
3.Почему при осуществлении упражнения пот помогает снижать температуру тела?
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________
4. Как много времени долго требуется показателям пациента для возвращения к нормальным физиологическим значениям, характерным для отдыха?
____________________________________________________________________
5.Какие физиологические механизмы используют в течение периода восстановления после упражнения?
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
6. Что такое кислородная задолженность?
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
7..Сравните изменения в характеристиках вентиляция:
А)У одного пациента: (отдых, максимальное значение при работе, после работы).
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
В) Между пациентами: при одном и том же уровне работы люди отличаются по показателям вентиляции? Объяснить.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Преподаватель _______________
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИИ
ИЗМЕРЕНИЕ ОКРУЖНОСТИ ГРУДНОЙ КЛЕТКИ НА ВДОХЕ И ВЫДОХЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ САНТИМЕТРОВОЙ ЛЕНТЫ.
Интерпретация результатов - Сделать заключение об изменении окружности грудной клетки на вдохе и выдохе.
Объем грудной клетки на вдохе___________________см.
Объем грудной клетки на выдохе _________________см.
СПИРОМЕТРИЯ.
С помощью сухого спирометра определить следующие объемы:
ДО _________мл, РОинспир _________мл, РОэкспир_______мл.
ЖЕЛ ___________________мл.