Автомобильного подвижного состава

В соответствии с нормалью ОН 025 270-66 принята следующая система обозначения автотранспортных средств (АТС):

1-я цифра обозначает класс АТС:

- для легковых автомобилей по рабочему объему двигателя (в куб. дм);

11 - особо малый до 1,2

21-малый от 1,2 до 1,8

31 - средний от 1,8 до 3,5

41 - большой свыше 3,5

- для автобусов по габаритной длине (в м):
22 - особо малый до 5,0
32-малый 6,0-7,5
42-средний 8,0-9,5
52 - большой 10.5 - 12,0
62 - особо большой 18,0 и более

- для грузовых автомобилей по полной массе:

Полная масса, т Эксплуатационное назначение автомобля
бортовые тягачи самосвалы цистерны фургоны специальные
До 1,2            
1,2 до 2,0            
2,0 до 8,0            
8,0 до 14,0            
14,0 до 20,0            
20,0 до 40,0            
Свыше 40,0            

Примечание: Классы от 18 до 78 являются резервными и в индексацию не включены.

2-я цифра обозначает тип АТС:

- 1 - легковой автомобиль;

- 2 - автобус;

- 3 - грузовой бортовой автомобиль или пикап;

- 4 - седельный тягач;

- 5 - самосвал;

- 6 - цистерна;

- 7 - фургон;

- 8 - резервная цифра;

- 9 - специальное автотранспортное средство.

3-я и 4-я цифры индексов указывают на порядковый номер модели.

5-я цифра - модификация автомобиля;

6-я цифра - вид исполнения: 1 - для холодного климата, 6 - экспортное исполнение для тропического климата.

Некоторые автотранспортные средства имеют в своем обозначении через тире приставку 01,02,03 и т. д., что указывает на то, что модель или модификация является переходной или имеет дополнительные комплектации.

По данной классификации перед цифровым индексом в большинстве случаев указывается буквенное обозначение завода - изготовителя. Например, легковой автомобиль Волжского автозавода, имеющий рабочий объем двигателя 1,6 куб. дм, обозначается ВАЗ-2106, его модификация ВАЗ-21063; самосвал Мытищинского машиностроительного завода, имеющий полную массу 10,8 тонны, обозначается ЗИЛ-ММЗ-4502, его модификация ЗИЛ-ММЗ-45022 и т. д.

Обозначения автомобилей иностранных марок в большинстве случаев состоят из буквенного обозначения марки завода - изготовителя и заводского порядкового номера модели и модификации. Например, городской автобус венгерского автобусного завода обозначается Ikarus-260, его модификация Ikarus-260.18 и т. д.

В настоящее время постепенно начинают использовать обозначения, принятые в международных требованиях по безопасности (Правила ЕЭК ООН), разрабатываемых Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН:

Таблица 1.А – Классификация автотранспортных средств, принятая в правилах ЕЭК ООН

Категория АТС Тип АТС Полная масса, т Примечание
       
М 1 АТС с двигателем, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие не более 8 мест для сидения (кроме места водителя) Не регламентируется Легковые автомобили
М 2 Те же, имеющие более 8 мест для сидения (кроме места водителя) До 5,0 Автобусы
М 3 -"- Свыше 5,0 Автобусы, в том числе сочлененные
N 1 АТС с двигателем, предназначенные для перевозки грузов До 3,5 Грузовые автомобили, специальные автомобили
N 2 -"- Свыше 3,5 до 12,0 Грузовые автомобили, автомобили-тягачи, специальные автомобили
N 3 -"- Свыше 12,0 -"-
  АТС без водителя До 0,75 Прицепы и полуприцепы
  -"- Свыше 0,75 до 3,5 -"-
  -"- Свыше 3,5 до 10,0 -"-
  -"- Свыше 10,0 -"-

Таблица 2. А – Нормы расхода дизельного топлива на обогрев салонов автобусов и кабин автомобилей независимыми отопителями

Марка, модель автомобиля или автобуса Марка отопителя Расход топлива, литров на 1 час работы на линии Примечание
       
Ikarus-255, -255.70, -260.01, -260.18, -260.27, -260.37,260.50, -260.52 Sirokko-262    
Ikarus-260, -260.01 Sirokko-265 1,4  
Ikarus-250.12 Sirokko-262 (2 отопителя) 2,4    
Ikarus-250, -250.58, -250.58S, -250.54, -256.59, -256.74, -256.75, -260.51 Sirokko-268 2,3  
Ikarus-180 Sirokko-268 Плюс Sirokko-265 3,7 С учетом обогрева прицепа
Ikarus-280, -280.01, -280.33, -280.63, -280.64 Sirokko-268 Плюс Sirokko-262 3,5 С учетом обогрева прицепа
ЛАЗ-699А, -699Р ОВ-95 1,4    
ЛАЗ-4202, -42021 П-148106 2,5  
ЛиАЗ-5256 ДВ-2020 2,5  
IFA-Robur LD-2002. LD-3000 Sirokko-251 0,9  
Tatra-815 C1, C3 XZA. KP-D2-24.1 0,8  

Примечание: Пользование отопителями предполагается в зимнее время, т.е. в то период, когда автомобили работают по нормам расхода топлива с применением зимних надбавок.


ПРИЛОЖЕНИЕ Б

(рекомендуемое)

Примеры расчета нормативного расхода топлива
и смазочных материалов

1. Легковой автомобиль такси ГАЗ-24-10, работавший в горной местности на высоте 500-1500 метров, совершил пробег 244 километра.

Исходные данные:

- базовая норма для легкового автомобиля ГАЗ-24-10 составляет Н5= 13,0 л/100 км;

- надбавка за работу в горной местности на высоте над уровнем моря от 500 до 1500 метров составляет D = 5 %.

Нормируемый расход топлива составляет:

QН= 0,01 х Hs х S х (1 + 0,01 х D) = 0,01 х 13,0 х 244 х (1 + 0,01 х 5) = 33,3 л.

2. Из путевого листа установлено, что городской автобус Ikarus -280.33 работал в городе в зимнее время с использованием штатных отопителей сезона Sirokko-2681 совместно с Sirokko-262 (отопитель прицепа), совершил пробег 164 км,при времени работы на линии 8 часов.

Исходные данные:

- базовая норма на пробег для городского автобуса Ikarus -280.33 составляет Hs= 43,0 л/100 км;

- надбавка за работу в зимнее время составляет D = 8 процентов;

- норма расхода топлива на работу отопителя Sirokko-268 совместно с Sirokko-262 составляет Нот = 3,5 л/час.

Нормируемый расход топлива составляет:

QН =0,01 х Hs х S х (1 + 0,01 х D) + Нот х Т =

=0,01 х 43 х 164 х (1 + 0,01 х 8) + 3,5 х 8=104,2 л.

3. Из путевого листа установлено, что одиночный ботовой автомобиль ЗИЛ-431410 при общем пробеге 217 км выполнил транспортную работу в размере 820 т. км в условиях эксплуатации, не требующих применения надбавок или снижений.

Исходные данные:

- базовая норма расхода топлива на пробег для бортового автомобили ЗИЛ-431410 составляет Hs – 31,0 л/100 км;

- норма расхода, бензина на перевозку полезного груза составляет

Ну = 2,0л/100т. км.

Нормируемый расход топлива составляет:

QН = 0,01 x (HS x S + Hw x W) = 0,01 x (31 х 217 + 2 x 820) - 83,7 л.

4. Из путевого листа установлено, что бортовой автомобиль КамАЗ-5320 с прицепом ГКБ-8350 выполнил 6413 т. км транспортной работы в условиях зимнего времени по горным дорогам на высоте 1501 - 2000 метров и совершил общий пробег 475 км.

Исходные данные.

- базовая норма расхода топлива на пробег для бортового автомобиля КамАЗ-5320 составляет HS = 25,0 л/100 км;

- норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет Hw= 1,3 л/100 т. км;

- надбавки на работу в зимнее время D=8 процентов, на paботу в горных условиях на высоте от 1501 до 2000 метров над уровнем моря D=10 процентов;

- масса снаряженного прицепа ГКВ-8350 GПР = 3,5 тонны;

- норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе автомобиль КамАЗ-5320 с прицепом ГКБ-8350 составляет:

НSAS+ Hw x Ggh=25+1,3 x 3,5=29,55 л/100 км.

Нормируемый расход топлива:

QН = 0,01 х (НSA x S + Hw x W) x (1+0,01 х D)=

=0,01 х (29,55 х 475 + 1,3 х 6413) х (1+0,01 х 18)=264,0 л.

5. Из путевого листа установлено, что грузовой автомобиль-фургон ГЗСА-37021 (на сжиженном нефтяном газе), работая с почасовой оплатой в черте города с частыми остановками, совершил пробег 152 км.

Исходные данные:

- базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля-фургона ГЗСА-37021 составляет HS = 34,0 л/100 км;

- надбавка на работу с частыми технологическими остановками D=10 %, надбавка на работу с частыми технологическими остановками D=8%.

Нормируемый расход топлива:

QН = 0,01 x HS x S x(l +0,01 x D)=0,01 х 34 х 152 х (1+0,01 х 18) =61 л.

6. Из путевого листа установлено, что автомобильный кран КС-4571 на базе автомобиля КрАЗ-257, вышедший из капитального ремонта, совершил пробег 127 км. Время работы спецоборудования по перемещению грузов составило 6,8 часа.

Исходные данные

- базовая норма расхода топлива на пробег автомобильного крана КС-4571 составляет Hsc = 52 л/100 км;

- норма расхода топлива на работу специального оборудования, установленного на автомобиле, составляет Нт = 8,4 л/100 км;

- надбавка при пробеге автомобилем первой тысячи км после капитального ремонта D = 5%.

Нормируемый расход топлива

QH = (0,01 х Hsc х S +НТ х Т х (1 + 0,01 х D) =

= (0,01 х 52 х 127 + 8,4 х 6,8) х (1 + 0,01 х 5) = 129,3 л

7 Из путевого листа установлено, что пескоразбрасыватель ЭД-403 на базе автомобиля ЗИЛ-133ГЯ совершил пробег 74 км, из них пробег к месту работы и обратно составил S = 24 км. Работы проводились в зимнее время года.

Исходные данные:

- базовая норма расхода топлива на пробег пескоразбрасывателя ЭД-403 составляет Hsc= 27,5 л/100 км;

- норма расхода топлива на выполнение специальной работы во время передвижения Нs = 34,5 л/100 км;

- дополнительная норма расхода топлива при разбрасывании 1-го кузова песка в смену Hsd=0,7 л;

- пробег автомобиля при выполнении специальной paботы S=50 км;

- количество кузовов разбрасываемого песка в смену N=6;

- надбавка на работу в зимнее время D=7%.

Нормируемый расход топлива:

QH = 0,01 х (Hsc х S + НS х S) х (1+0,01 х D)+ Hsd х N=

0,01 х (27,5 х 24 + 34,5 х 50) х (1 + 0,01 х 7) + 0,7 х 6=29,7 л.


ПРИЛОЖЕНИЕ В

(информационное)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: