Культурная политика общества, экономическая система которого выстраивается на рыночных принципах, предполагает и допускает, что некоторое количество хозяйствующих субъектов имеют или могут иметь откровенно коммерческую направленность.
Коммерциализированным субъектом сферы культуры здесь и далее понимается хозяйствующий субъект, который использует сферу культуры в качестве источника личных или корпоративных доходов, не считаясь при этом с двойственной природой культурного продукта. В их числе можно назвать игровые дома и казино, рестораны, танцевально - развлекательные и увеселительные центры, специализированные центры досуга для извлечения собственной выгоды, которая измеряется в денежном выражении.
Но здесь надо оговориться: нельзя путать «коммерциализированный» субъект с субъектом, который использует предпринимательскую активность в своей повседневной деятельности и при этом получает доходы от реализации платных форм.
Коммерциализированный хозяйствующий субъект считает возможным воспользоваться несовершенством человеческой природы, хотя при этом может оказывать населению набор вполне пристойных работ и услуг оздоровительного и досугово - развлекательного характера.
|
|
Некоммерциализированный хозяйствующий субъект сферы культуры, использующий предпринимательскую активность, для решения повседневных проблем может стремиться к получению прибыли, но ни при каких обстоятельствах не должен пользоваться несовершенством человеческой природы и пороками.
Общим признаком коммерциализации субъектов культуры является стремлениеизвлекать прибыль, не считаясь с тем социальным эффектом, который попутно при этом возникает в обществе и культуре. Единственным критерием, по которому оценивается эффективность коммерциализированных хозяйствующих субъектов, является общая доходность, прибыль и рентабельность деятельности.