Критерии оценки качества процесса подготовки РАР:
– способность работать самостоятельно;
– способность творчески и инициативно решать задачи;
– способность рационально планировать этапы и время выполнения РАР, диагностировать и анализировать причины появления проблем при выполнении РАР, находить оптимальные способы их решения;
– дисциплинированность, соблюдение плана РАР, графика подготовки РАР;
Данные критерии позволяют оценить компетенции студента по самостоятельному планированию, организации и выполнению им курсовой работы.
Критерии оценки содержания РАР:
– самостоятельность и качество анализа материала;
– оригинальность и новизна полученных результатов, научных, прикладных, учебно-методических решений;
– качество анализа объекта и предмета исследования;
– практическая ценность исследования, глубина проработки и обоснованность практических рекомендаций;
Данные критерии позволяют оценить компетенции, демонстрирующие умение студента на теоретическом и прикладном уровнях исследовать проблему с использованием различных научных методов; способность формировать практические и учебно-методические результаты своего исследования; навыки обоснования с позиций практической ценности основных результатов исследования.
Критерии оценки оформления РАР
– соблюдение требований к оформлению РАР;
– структура и содержание;
– объем и качество выполнения иллюстративного материала, приложений;
– качество ссылок;
– качество списка литературы (не менее 25 источников по теме исследования);
– логика, стиль и общий уровень грамотности изложения.
Данные критерии позволяют оценить компетенции, связанные со знаниями правил оформления научных текстов, умениями и навыками письменной презентации результатов проектирования и т. п.
Критерии оценки процесса собеседования по РАР
– качество и структура изложения;
– уровень ответов на вопросы;
Данные критерии позволяют оценить компетенции ведения научной дискуссии, презентации основных положений и результатов исследования.
Совокупность всех четырех групп критериев позволяет комплексно оценить компетенции студента, не только отраженные непосредственно в расчетно-аналитической работе, но и проявленные студентом на всех этапах подготовки и ее защиты.
Кроме критериев, оценивающих непосредственно компетенции студента, должны использоваться формальные критерии оценки работы:
– работа должна содержать приложения разного характера;
– предложения автора, выводы и рекомендации практического характера должны быть обоснованы.






