Тема: Методика проведения письменной контрольной работы и зачета по математике.
План
1. Принципы отбора заданий для письменной контрольной работы.
2. Методика проведения контрольной работы. Принципы оценивания.
3. Зачет по математике. Виды. Формы проведения.
Ход занятия
1. Работа в малых группах. Задание: составить список вопросов по теории и набор задач (с решениями) для организации зачета по математике. Составить примеры двух зачетных карточек. Выработка критериев оценивания.
2. Взаиморецензирование составленных материалов. Выступление экспертов (по одному от группы).
Практическое занятие № 5
Тема: Отбор заданий и составление тестов множественного выбора.
План
1. Структура теста.
2. Требования к составлению заданий для тестов множественного выбора.
3. Требования к подбору дистракторов (вариантов ответов).
Ход занятия
1. Устное собеседование по теории.
2. Представление домашнего задания.
3. Разработка тестов множественного выбора по одной теме из курса алгебры и по одной теме курса геометрии.
|
|
4. Представление выполненных заданий.
5. Самоанализ деятельности на занятии.
Домашнее задание к занятию: Найти тест множественного выбора в ресурсах Интернет, в периодической печати, в другой литературе и составить на него рецензию (для каких целей предназначен; выдержана ли структура теста; соответствие требованиям к заданиям и дистракторам; критерии оценивания; валидность теста).
Практическое занятие № 6
Тема: Отбор и разработка заданий для тестов-альтернатив, и тестов-дополнений.
План
1. Характеристика теста-альтернативы. Дополнительные требования к тестовым заданиям.
2. Характеристика теста-дополнения (цель, правила составления заданий).
Ход занятия
1. Устное собеседование по теории.
2. Работа в группах по разработке тестов каждого вида (2 теста по алгебре, 2 теста по геометрии; по одному каждого вида).
3. Экспертная оценка выполненных разработок (взаимопроверка).
4. Доклады экспертов.
Практическое занятие № 7
Тема: Тесты-соответствия и тесты свободного изложения.
Ход занятия
1. Характеристика тестов каждого вида. Дополнительные требования к тестовым заданиям.
2. Разработка тестов каждого вида (аналогично занятию № 5).
3. Презентация выполненных разработок. Дискуссия.
4. Самоанализ деятельности на занятии.