Удалении от того, что принесет ему вред в его религии и мирской жизни. При этом непременно надо
Полагаться на то, что использование средств принесет результат, иначе раб отказывается от мудрости
И Шариата Аллаха. Поэтому раб не должен делать своим недостатком упование, и упование — своим
Недостатком».
ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ ТРЕТЬЕЙ
Данная глава является логическим продолжением и завершением предыдущей главы.
Обретение подлинного таухида человеком подразумевает его очищение и освобождение от
Великого и малого ширка, идейных и словесных нововведений и реальной практической ереси, а
Также непослушания и грехов. Это достигается совершенством преданности Аллаху в словах, делах и
Желаниях, полным освобождением от великого ширка, несовместимого с основами таухида, ширка
Малого, препятствующего его совершенству, а также недопущением любой ереси.
Необходимо исключить любые прегрешения, замутняющие чистоту таухида, препятствующие
|
|
Его совершенству и обретению желаемых результатов.
Человек, достигший таухида путем переисполнения своего сердца верой, убежденностью в
Единственности Аллаха и преданностью Ему, чьи реальные дела подтверждают его полную
Покорность повелениям Аллаха, который искренне кается пред Аллахом, не омрачив этого ни
Малейшим прегрешением или непослушанием, попадет в Рай без отчета в числе первых и займет там
Подобающее место.
Об обретении истинного таухида особенно свидетельствует совершенство набожности, сила
Упования на Аллаха, когда сердце человека ни при каких обстоятельствах не обращается к творениям,
И он не обращается к ним сердцем, не взывает к ним речами, когда все явное и все скрытое в
Человеке, его слова и дела, любовь и ненависть, а также все его существо устремлены к лику Аллаха,
Следуя в этом примеру посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.
В этом великом деле люди имеют различные степени таухида: «Для каждого будут степени по
Тому, что он делал...» (Скот, 132). Обретение таухида не достигается благими пожеланиями,
Намерениями, пустыми, не соответствующими реальности призывами или фальшивой позолотой.
Таухид закладывается в глубинах сердец догматами веры, искренностью при исполнении
Религиозных предписаний, подкрепленными прекрасной этикой и великими праведными деяниями.
Достигший таухида в таком совершенном виде приобретет все добродетели, о которых шла речь
В предыдущей главе, во всей их полноте. Хотя Аллаху это ведомо лучше.