Всевышнего Аллаха в достижении того, что принесет пользу рабу в его религии и мирской жизни, и в

Удалении от того, что принесет ему вред в его религии и мирской жизни. При этом непременно надо

Полагаться на то, что использование средств принесет результат, иначе раб отказывается от мудрости

И Шариата Аллаха. Поэтому раб не должен делать своим недостатком упование, и упование — своим

Недостатком».

ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ ТРЕТЬЕЙ

Данная глава является логическим продолжением и завершением предыдущей главы.

Обретение подлинного таухида человеком подразумевает его очищение и освобождение от

Великого и малого ширка, идейных и словесных нововведений и реальной практической ереси, а

Также непослушания и грехов. Это достигается совершенством преданности Аллаху в словах, делах и

Желаниях, полным освобождением от великого ширка, несовместимого с основами таухида, ширка

Малого, препятствующего его совершенству, а также недопущением любой ереси.

Необходимо исключить любые прегрешения, замутняющие чистоту таухида, препятствующие

Его совершенству и обретению желаемых результатов.

Человек, достигший таухида путем переисполнения своего сердца верой, убежденностью в

Единственности Аллаха и преданностью Ему, чьи реальные дела подтверждают его полную

Покорность повелениям Аллаха, который искренне кается пред Аллахом, не омрачив этого ни

Малейшим прегрешением или непослушанием, попадет в Рай без отчета в числе первых и займет там

Подобающее место.

Об обретении истинного таухида особенно свидетельствует совершенство набожности, сила

Упования на Аллаха, когда сердце человека ни при каких обстоятельствах не обращается к творениям,

И он не обращается к ним сердцем, не взывает к ним речами, когда все явное и все скрытое в

Человеке, его слова и дела, любовь и ненависть, а также все его существо устремлены к лику Аллаха,

Следуя в этом примеру посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

В этом великом деле люди имеют различные степени таухида: «Для каждого будут степени по

Тому, что он делал...» (Скот, 132). Обретение таухида не достигается благими пожеланиями,

Намерениями, пустыми, не соответствующими реальности призывами или фальшивой позолотой.

Таухид закладывается в глубинах сердец догматами веры, искренностью при исполнении

Религиозных предписаний, подкрепленными прекрасной этикой и великими праведными деяниями.

Достигший таухида в таком совершенном виде приобретет все добродетели, о которых шла речь

В предыдущей главе, во всей их полноте. Хотя Аллаху это ведомо лучше.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: