Ривайами, что усиливает его)

Ибн Масуд рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

Не сообщить ли мне вам, что относится к колдовству? Это — клевета и распространение

Сплетен. Этот хадис передал Муслим (2606).

Аль-Бухари и Муслим приводят хадис Ибн Умара, который рассказывал, что посланник Аллаха,

да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

И в красноречии, есть какая-то доля колдовства.**

*Ибн Абу Хатим привел слова Саида ибн Джубейра: «Когда Всевышний Аллах проклял Иблиса,

Его образ изменился, став отличным от образа ангелов, и он застонал. Все его отголоски пребывают в

Этом мире до дня Воскресения».

Баки ибн Махлад в свое"м толковании Корана писал, что Иблис стонал четыре раза: когда он был

Проклят, когда он был низвергнут, когда родился посланник Аллаха, да благословит его Аллах и

Приветствует, и когда была ниспослана сура «аль-Фатиха» (Открывающая Коран).

Саид ибн Джубайр рассказывал, что Ибн Аббас сказал: «Когда посланник Аллаха завоевал

Мекку, Иблис издал такой вопль, на который собралось все его войско».

**Ибн Абд аль-Барр сказал о красноречии: «Группа ученых толковала этот хадис как порицание

[красноречия. — Ред.], потому что колдовство порицается, однако большинство ученых и знатоков

Поведения считают, что это одобряется, так как Всевышний одобряет ясность. Как-то один человек

попросил Умара ибн Абд аль-Азиза о чем-то и сделал это так красиво, что Умар сказал: "Клянусь

Аллахом, это — разрешенное колдовство"».

Красноречие действует, как колдовство, так как может представить истину ложью, и ложь —

Истиной. К этому склоняются сердца невежественных людей, и они начинают принимать ложь и

Отрицать истину. Мы же просим у Аллаха стойкости и прямого пути. Однако красноречие, которое

Проясняет и выявляет истину и уничтожает ложь, одобряется.

ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВАХ ДВАДЦАТЬ

ЧЕТВЕРТОЙ И ДВАДЦЯТЬ ПЯТОЙ

Причина включения проблемы колдовства в книгу, посвященную таухиду, заключается в том,

Что колдун в большинстве случаев достигает своих целей посредством ширка и взывания к шайтанам.

Раб Аллаха может достичь таухида только в том случае, если он полностью откажется от любого

Колдовства, будь оно большое или малое.

Именно поэтому Законодатель упоминает колдовство в одном ряду с ширком. Оно считается

таковым в силу двух обстоятельств:

Из-за использования шайтанов и связи с ними, а также возможного сближения с ними

посредством того, что им любезно, с целью использования их для достижения собственных желаний;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: