Задания для самостоятельной работы

1. Составить таблицу «Овладение обобщающими словами детьми 2 – 7 лет».

2. Проанализировать протоколы (Урунтаева Г.А., с. 82 – 86, 88).

3. Подготовить презентацию методик диагностики развития мышления.

4. Подобрать дидактические игры, упражнения и материал (загадки, картинки) для развития мыслительных операций детей: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, абстрагирования, классификации.

5. Подобрать дидактические игры и упражнения (лабиринты и пр.) для развития свойств и видов внимания.

6. Проанализировать недостатки в развитии мыслительных операций и свойств внимания детей, причины этих недостатков и составить планы работы с такими детьми, используя подобранный дидактический материал и игры.

7. Составить конспекты по проведению наблюдения в природе по всем сезонам с целью развития умения рассуждать и устанавливать причинно-следственные связи.

8. Составить рекомендации для родителей по развитию мышления и свойств внимания у ребенка в семье.

9. Подготовить материал для консультаций родителей по темам: «Детские вопросы – это серьезно!», «Экспериментируйте вместе с ребенком», «Как помочь малышу стать внимательным», «Развивайте любознательность», «Владеет ли ваш ребенок обобщающими словами» (можно использовать составленную таблицу).

10. Разработать анкету для родителей, направленную на выявление особенностей развития мышления ребенка.

Основная литература

1. Веракса А. Н. Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5-7 лет / А. Н. Веракса. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 128 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=223234&sr=1

2. Диагностика познавательных способностей. Методики и тесты. Учебное пособие / Отв. редактор В.Д. Шадриков. - М.: Академический проект, 2009. – 544 с http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=90534&sr=1

3. Корецкая И. А. Психодиагностика. Учебно-методический комплекс / И. А. Корецкая. - М.: Евразийский открытый институт, 2011. – 71 с http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=231689&sr=1

4. Леонова Е. В. Методы психолого-педагогической оценки / Е. В. Леонова. - М.: МИФИ, 2012. – 424 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=104548&sr=1

5. Носс И. Н. Психодиагностика: учебник для бакалавров: [учебник для студ. вузов психол. спец.] / Носс И. Н. - М.: Юрайт, 2011. - 439 с.

6. Психодиагностика. Консультирование. Психотерапия. Ч. 1. Сборник студенческих работ / Отв. редактор Г.Ф. Ушамирская. - М.: Студенческая наука, 2012. – 1031 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210215&sr=1

7. Психодиагностика. Консультирование. Психотерапия. Ч. 2. Сборник студенческих работ / Отв. редактор Г.Ф. Ушамирская. - М.: Студенческая наука, 2012. – 1300 с http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=212485&sr=1

8. Ратанова Т. А. Психодиагностические методы изучения личности: учеб. пособие / Ратанова Т. А., Шляхта Н. Ф.; РАО, НОУ ВПО "Моск. психол.-соц. ун-т". - 6-е изд., доп. - М.: Флинта, 2013; НОУ ВПО "МПСУ". - 352 с.

9. Романова Е. С. Графические методы в практической психологии. Учебное пособие / Е.С. Романова. - М.: Аспект Пресс, 2011. – 400 с.

10. Романова Е. С. Психодиагностика: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. и спец. психологии / Романова Е. С. - 3-е изд., доп. - М.: КноРус, 2013. - 336 с.

11. Шанина Г. Е. Психологическая диагностика: учеб.-практ. пособие для студ. спец. "Психология" всех форм обучения / Шанина Г. Е. - М.: [б. и.], 2010. - 215 c. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210160&sr=1

Дополнительная литература

1. Бергамино Д. Большая книга тестов на интеллект / Бергамино Д. - М.: АСТ, 2010; Астрель. - 222, [1] с

2. Бодалев А. А. Общая психодиагностика: учебник / Бодалев А. А., Столин В. В. - СПб.: Речь, 2004. - 440 с.

3. Веракса Н.Е., Булычева А.И. Развитие умственной одаренности в дошкольном возрасте // Вопросы психологии. – 2003. - № 6. – С. 17 – 31.

4. Калинина Р.Р. Психолого-педагогическая диагностика в детском саду. - СПб., 2003.

5. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: метод пособие: с прил. альбома «Нагляд. материал для обследования детей» / Под ред. Е.А. Стребелевой. – 4-е изд. – М., 2009.

6. Урунтаева Г.А. Диагностика психологических особенностей дошкольника: Практикум для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений и работников дошк. учреждений. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – С. 80 – 89.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: