□ 58-а. Основной. Операция "Бомба-2": широкое, но военное применение результатов, полученных по цели-2.
■ 58-в. Основной. Продолжение гуманной разработки цели-2. Коррекция работ по цели-3, усиление ее мирной направленности. Умение отказаться от решения задач, которые не соответствуют моральным установкам ТЛ (противоречат идеологии цели-3).
Пример к 58-в
"В 1949 году, после взрыва атомной бомбы в СССР, перед американскими физиками была поставлена проблема создания водородной бомбы "в пожарном порядке". И вот здесь интересно привести мнение Ферми и Раби, которое они представили как члены Генерального консультативного совета при Комиссии по атомной энергии США:
"Тот факт, что разрушительная мощь этого оружия не имеет границ, делает само его существование и умение его конструировать опасностью для всего человечества. Оно неизбежно при любом подходе является пагубным и дурным делом. По этим причинам мы полагаем важным, чтобы президент США заявил американскому народу и миру, что на основании фундаментальных этических принципов мы считаем неправильным начинать разработку этого оружия".
|
|
CJ Дягилев Ф.М. Из истории физики и жизни ее творцов. М.: Просвещение, 1986. С. 196.
10 Г. Альтщуллер, И Верткий
Как стать гением
МИТТЕЛЬШПИЛЬ: ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ
БУМАГА-2, МОДИФИКАЦИИ1
ЛИЧНОЕ ВНЕДРЕНИЕ
ХОД ВНЕШНИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ
ОТВЕТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ
D 59-а. Основной. Операция "Бумага": признают цель-2 и полученные по ней результаты, намечают широкое внедрение, но... все остается на бумаге. □ 59-6. Усиливающий. Внедрение упрощенных модификаций. Такие модификации, как правило, неработоспособны, зато позволяют плодить новых "авторов".
■ 59-в. Основной. Не рассчитывая на бумажные заверения, продолжать работу по целям 2 и 3. По мере сил — борьба с модификациями, они дискредитируют полученные ТЛ и всей школой результаты.
Примечание к 59-6
Появление неинструментальных модификаций с выхолощенной сутью предмета — логическое продолжение операции "Соавторы", как бы ее второй этап. Если на операции "Соавторы" пытались присвоить себе авторство (АРИЗ называли СПРИНТом, комплексным методом, обобщенным алгоритмом и т.п.), то здесь, напротив, всяческие СПРИНТы называют АРИЗом (см. запись текста АРИЗ в учебных материалах ВГКПИ). Появление модификаций, как правило, объясняют интересами потребителей. Слушателям говорят: "АРИЗ слишком сложен (или объемен), вам он будет непонятен, поэтому можно использовать упрощенный (учебный) вариант".
Возможным этот ход становится лишь после начала признания, когда выгодно использовать солидную "трейд марк".
|
|
Игра________________________________________________________ 291
Пример к 59-6
"Говоря о подделке товаров, как правило, имеют в виду незаконное использование популярных товарных знаков, заимствование внешнего вида товара, ложное указание места происхождения товара, направленные на получение коммерческой выгоды на рынке сбыта... По данным журнала "Бизнес Юарап"... ежегодная продажа поддельных товаров оценивается в 60 млрд. долл. США, что составляет 6% объема мировой торговли... Поддельные товары в настоящее время обнаружены в 59 странах".
D Вопр. изобретательства. 1988. N2. С.36.
Пример к 59-6
"Лысенковская наука была проста, как выеденное яйцо. Она не требовала многолетних наблюдений, тонких экспериментов и глубоких размышлений. Усваивалась целиком и сразу. И, главное, без всяких "иностранных" слов — митохондрии, полиплоидия и т.д."
D Известия. 1987. 2 июня.
Пример к 59-6
"Все разновидности АРИЗов, даже если они называются не так, страдают одним недостатком — в них не решено противоречие между эффективностью решения (каждая последующая модификация эффективнее предыдущей) и затратами времени и сил на решение (каждая последующая модификация сложнее предыдущей)".
D Литвин С, Поляков Б. Трамплин в будущее. Пермь: Кн. изд-во, 1987. С.101.
Как стать гением