Ответ Творческой Личности



D 61-а. Основной. Операция "Наши люди-2": ВО прнчна-ют цель-2, но руководство раз­работкой и внедрением поруча-куг своим людям, посторонним для цели-2 и/или отколов­шимся ученикам: карьерис­там, дуракам и иудам. Появ­ление "шакалов", посторонних "специалистов" по цели-2, стремящихся получить мелкую сиюминутную наживу (напри­мер, в виде публикации): урвать кусок и, урча от радости, убе­жать в кусты...

61-6. Усиливающий. Консо­лидация отребья для захвата "территории", занимаемой ТЛ и школой. Привлечение для этой цели "философов", призванных обосновать отторжение ТЛ. Ис­пользование в книгах и статьях специфического "философского" языка: онаучивание необходимо для того, чтобы скрыть пустоту или компиляцию, плагиат.


I 61-в. Основной. Это очень сильный ход ВО против твор­ческой личности. Смягчить его можно только закреплением приоритета, путем многократ­ных и ранних публикаций. И еще: остается возможность ухо­дить вперед в разработке цели-2 и главное — цели-3. I 61-г. Упреждающий. Очень сильный ход: допустим, нор­мальное, неискаженное призна­ние придет через 300 (или 500) лет. Надо работать над тем, что будет новым, полезным или да­же еретичным на т а к о й дис­танции.


294_____________________________________________ Как стать гением

Пример к 61-а

Из информации Г.Альтшуллера для школ ТРИЗ (от 08.09.87): В издательстве "Машиностроение" (М., 1987) под редакцией кандидата экономических наук В.Литвицкого вышла книга: "Повышение эффективности производства и его резервы. Учеб­ное пособие для слушателей системы повышения квалификации

— специалистов отраслей машиностроения".

Книга включает главу "Методы активизации технического творчества", написанную В.Е.Гореловым и В.А.Щербиным... Это

— организаторы семинара в ИПК Минхиммаша (1987). Они
присутствовали на ряде занятий, имели все материалы... и еще
до занятий попытались вписать себя в число авторов раздаточ­
ных материалов. Мне пришлось энергично протестовать, а при
раздаче материалов предупреждать слушателей: "Титульную
страницу надо вырвать... Такую-то фамилию на такой-то стра­
нице надо зачеркнуть..."

В ЖСТЛ говорится о дураках, карьеристах, иудах. Видимо, есть еще одна категория — "шакалы". Их цель — урвать кусок и убежать. Из естественного чувства брезгливости не хочется под­робно разбирать технологию шакальства. Но две детали я все же отмечу:

1. Шакалы действуют преимущественно в темноте. Для ша­
калов, такой темнотой служит неосведомленность слушателей и
читателей — шакалы тщательно скрывают сведения о литературе.
Дана только одна ссылка — на "Крылья для Икара". Весь тираж
"Крыльев" (15 тысяч) разошелся по заказам — попробуй найди!..

2. Шакалы тянут и у "своих": АРИЗ изложен Гореловым и
Щербиным не по книгам о ТРИЗ, а дословно — по "пособию"
А,Кудрявцева. Без ссылок, разумеется. *

На всей этой шакальей технологии противно останавливать­ся. Но ТРИЗ вступает в полосу казенного полупризнания, и надо быть готовым к появлению подобных "учебных пособий".


Игра



МИТТЕЛЬШПИЛЬ: ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

"ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО"

ОТКАЗ ОТ "МИРА"


ХОД ВНЕШНИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ


ОТВЕТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ



62-а. Основной. Операция
"Давайте жить дружно" — "со­
авторы", иуды, жулики, про­
ходимцы и "шакалы" предлага­
ют ТЛ сотрудничество: "Ведь
мы делаем одно общее дело, за­
чем же нам ссориться?.. К одной
цели мы идем альтернативными
путями, и мы должны помогать
друг другу..."

62-6. Усиливающий. Сотру­
дничество предлагается учени­
кам из школы творческой лич­
ности: "Ну, он не хочет, а вы-то
чего? Разве мы вас лично чем-то
обидели? Вы молодые, у вас вся
жизнь впереди, зачем нам с вами
ссориться? Мы можем предло­
жить вам аспирантуру или вы­
годную должность..."


62-в. Основной. Бескомпро­миссный отказ от такого мира. Мир отребью нужен не потому, что оно раскаялось и желает исправиться, а совсем по другим причинам: например, нужны но­вые материалы или реальные результаты для отчета.


Пример к 62-а

"Встает вопрос: не злопамятство ли это — вспоминать подоб­ные факты из истории нашей литературы? Надо ли помнить имена тех, кто голосовал за исключение Б.Пастернака из Союза писателей, тех, кто спровоцировал арест романа В.Гроссмана, кто подписал письмо о "Новом мире", за публикацией которого в старом "Огоньке" последовал разгон редколлегии "Нового мира" и уход из журнала А.Твардовского? Надо ли вспоминать имена тех, кто персонально виновен в трагедии Андрея Тарков-


296_____________________________________________ Как стать гением

ского? Иногда послушаешь нынешние призывы к забвению и в самом деле кажется, что не надо вспоминать. Но вот что странно: все эти призывы исходят очень часто от тех, кто знает о своей незавидной или неблаговидной роли в прошлом, но надеется на всеобщую непамять, на всеобщую забывчивость. Душегрейная мудрость:"Кто старое помянет..." — не для многострадальной нашей литературы, да и вообще не для народа, не для истории".

D Щуплов А. На переломе // Книж. обозрение. 1988. 29 янв.

Пример к 62-а

Из беседы с Г.Каспаровым:

"Сейчас часто раздаются голоса: мол, ребята, давайте жить дружно. Почему-то этих голосов не было слышно, когда мне открыто заявляли: хоть на стену лезь, а стать чемпионом мира мы тебе не дадим. Фактически речь шла об уничтожении меня как личности, на меньшее мои оппоненты не были согласны. Теперь,когда перед реальной угрозой коренных качественных перемен оказался прежний порядок вещей, при котором шахма­ты перешли, по сути, в личное пользование отдельных лиц... голоса примиренцев вдруг прорезались и участились. Становит­ся, честно говоря, не по себе, когда они начинают говорить о милосердии, о том, что-де стоит ли вспоминать старое..."

О Плутник А. Гарри Каспаров: "Свою лучшую партию я еще не сыграл" // Известия. 1988. 15 февр.

Из статьи А,Суэтина:

Таковы проблемы. Разумеется, решать их следует всем вмес­те. И тут никак не обойтись без Каспарова и Карпова — они лидеры. Их пример имеет ни с чем не сравнимое значение. Так не пора ли им поступиться самолюбием и найти путь к объ­единению усилий, направленных на пользу советских шахмат?.. Беру на себя смелость утверждать, что этого ждут все шах­матисты. Право," стоит вспомнить, что при встрече лиц равного ранга первым здоровается более воспитанный".

D Суэтин А. Нам снова объявили шах // Правда. 1988. 22 февр.


Игра



МИТТЕЛЬШПИЛЬ: ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ


"МИЛОСТИВЫЙ ФЕОДАЛ"


КАТЕГОРИЧЕСКИЙ ОТКАЗ



ХОД ВНЕШНИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ


ОТВЕТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ



D 63-а. Основной. Операция "Милостивый феодал": появле­ние "знатных специалистов", которые теперь увидели дости­жения ТЛ и открывающиеся перспективы и милостиво го­товы взять разработки под свое начало, чтобы в конечном счете присвоить готовые резуль­таты.

63-6. Усиливающий. Вновь предлагается перевести всю школу в рамки формального коллектива (со спускаемыми сверху планами, штатом, с на­вязываемыми темами к казен­ным стилем работы, с отчетнос­тью и т.д.), правда, теперь уже на более высоком, "академичес­ком" уровне.


63-в. Основной. Категори­ческий отказ! "Милостивые фе­одалы" объявят себя руководи­телями всех работ по цели-2, низведут подлинного автора до положения рядового бесправно­го сотрудника. Вассальная за­висимость от "милостивого фе­одала" резко затруднит работу по цели-3 (эта цель не нужна "милостивому феодалу"; в глу­бине души он обычный "шакал", стремящийся урвать готовый и легко признаваемый кусок...).


Пример к 63-а и 63-в

О многолетних попытках Л.Б.Меклера и Р.Г.Идлис добиться условий для разработки своей теории:

"Вице-президент АМН СССР А.Г. Чучалин: "Лазарь Борисович, безусловно, глубокий ученый. Человек, склонный к серьезным, большим научным обобщениям в области теоретической меди­цины... Вы не найдете в стране сегодня ни одного человека, который дал бы отрицательный отзыв о Меклере как об ученом...


298_____________________________________________ Как стать гением

Он утверждает, что у него есть конкретные предложения по проблеме СПИДа. В этой связи и ему были сделаны конкретные предложения, в рамках которых мы могли бы рассматривать его участие в этой программе. Президент АМН В.И.Покровский пригласил его в качестве старшего научного сотрудника в воз­главляемый им Институт эпидемиологии, в лабораторию, зани­мающуюся СПИДом. Предложил ему лабораторию в своей кли­нике и я. Но Меклер отказался от обоих предложений.".."

Меклер: "Почему мы должны идти в Институт эпидемиологии или в терапевтическую клинику, если занимаемся теоретическим естествознанием? Там нам не место. Почему мы не можем быть в качестве самостоятельной, независимой лаборатории непос­редственно при президиуме АМН?"

Из той же статьи:

"Меклер... вот уже почти 15 лет ведет свои исследования... дома. На собственную военную пенсию по инвалидности... Мек­лер живет, работает. Работает, не давая себе и часа на передышку. Неделями не выходя на улицу".

О Сенсация или подарок судьбы? // Моск. новости. 1987. 9 авг.


Игра



МИТТЕЛЬШПИЛЬ: ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ


"СВАДЕБНЫЙ ГЕНЕ­РАЛ"


ПЕРЕХОД К СИСТЕМЕ ШКОЛ



ХОД ВНЕШНИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ


ОТВЕТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ



64-а. Основной. Операция "Свадебный генерал": пригла­шения на конференции, симпо­зиумы, бесконечные комиссии и заседания, участие в торжествах и прочих говорильнях. Обяза­тельное присутствие, необходи­мое для соблюдения этикета, ведет к значительному отъему времени от истинно научных разработок на представительст­во и организационную суету.


64-в. Основной. Продолжать
внедрение и разработку на лич­
ных началах, не рассчитывая на
ВО, своими силами и силами
школы. Отказ от участия во
встречах, ничего не дающих для
разработки или организации
школы или для внедрения ре­
зультатов. Торжественные гово­
рильни кажутся пустыми и неле­
пыми.

64-г. Упреждающий. Пере­
ход от единичной школы к сис­
теме школ. Резкое возрастание
числа учеников.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: