■ 57-е. Основной. Против хода
67-в у ВО нет сильного нового
ответа: цель-3 пока вне поля
зрения, а по целям 1 и 2 и так
продолжаются шакальи на
скоки.
■ 67-6. Усиливающий. Появ
ление "прилипал" — людей с
завиральными идеями, не име
ющими ничего общего ни со
здравым смыслом, ни с ДЦ-1, 2
или 3. На волне общественного
интереса к системе ДЦ "при
липалы" используют трибуну
для саморекламы. Это дискре
дитирует ТЛ и школу. Саморек
ламирование "прилипал" возмо
жно в период, когда у Дела уже
есть популярность, но еще нет
реальной силы, власти.
D 67-е. Основной. Второй над-системный переход: конкретная техническая или научная идея, перешедшая ранее в разряд общетехнических или общенаучных проблем, развивается в общественную проблему — цель-3. Составление программы достижения цели-3.
Примечание к 67-а
При переходе к достойной цели-3 происходит дальнейшее расширение фронта борьбы. Кроме борьбы с ВО за разработку ДЦ-3, надо бороться:
1) за дальнейшее нормальное развитие целей 1 и 2;
|
|
2) против недостойного применения результатов,
полученных при достижении целей 1 и 2,
Игра 305
Примечание к 67-6 Как сказал немецкий поэт Хайнц Калау:
Возле каждой люди,
перспективной лишенные чувства долга,
идеи прорицатели,
собираются тупицы,
мученики и святые, болтуны,
всезнайки, попутчики
приспособленцы, и еще очень много
мелкие мошенники и народу,
крупные негодяи, который просто живет
люди долга и при этом.
Пример к 67-в
Хорошей иллюстрацией к этому ходу могут служить этапы развития того, что сейчас принято называть ТРИЗ. Вначале работа велась над созданием методики изобретательства. Предполагалось выявить некоторые приемы, которыми пользуются изобретатели, и свести их в систему. Типичная научно-техническая цсль-1. Затем эта цель переродилась в теорию развития технических систем. Речь шла уже не только о решении конкретных изобретательских задач, но и о прогнозировании любых технических систем на основе выявленных объективных закономерностей их развития. Типичная научная цель-2. Сегодня и эта цель переродилась в общую теорию сильного мышления с большим креном в область общественных проблем. Типичная научно-социальная цель-3.
Как стать гением
ЭНДШПИЛЬ: ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
БОРЬБА С ДВИЖЕНИЕМ
ОБРАЗОВАНИЕ ДВИЖЕНИЯ
ОТВЕТ ВНЕШНИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ
ХОД ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ
■ 68-а. Основной. ВО разворачивают борьбу против перерастания школ в движение, используя весь спектр своих возможностей, вплоть до объявления движения незаконным.
□ 68-в. Основной. Разработка цели-3. Внедрение в школы по цели-2 элементов цели-3, то есть первые действия по переходу от школы (или от школ) к массовому движению.
|
|
Примечание к 68-а
ВО — система многоуровневая, сложная, иерархическая. Против цели-1 действуют нижние уровни ВО, например "знатные специалисты". Против цели-2 выступают "знатные институты, ведомства". В сущности, выступая против ТЛ, они действуют вопреки интересам высших иерархических слоев Внешних Обстоятельств, против человечества и государства и поэтому в конце концов обязательно терпят поражение. Иначе обстоит дело с целью-3: она еретична относительно государственных уровней и служит интересам всего человечества, иногда даже будущего человечества (и потому иногда еретична даже относительно современного человечества). Здесь тоже неизбежна победа ДЦ, так же как неизбежна смена современного человечества будущим. Но неизбежная победа эта нелегкая и нескорая.
Игра
ЭНДШПИЛЬ: ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
ОТКАЗ КОЛЛЕГ ОТ ДЦ-3
ПЕРВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ДЦ-3
ОТВЕТ ВНЕШНИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ
ХОД ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ
■ 69-а. Основной. Лучшие специалисты по целям 1 и 2 отказываются работать по цели-3.
□ 69-в. Основной. Получены
первые результаты по цели-3.
Идет интенсивная работа по их
развитию.
□ 69-г. Упреждающий. Напи
сание книг с изложением идео
логии цели-3.
Примечание к 69-а
Одна из основных причин отказа в том, что многие удовлетворены полученной наконец возможностью спокойно работать по целям 1 и 2.
Примечание к 69-г
Внедрение по цели-3 прежде всего состоит в широких публикациях (книги, учебники, статьи) и в укреплении, расширении, развитии движения.