Ход Творческой Личности



57-е. Основной. Против хода
67-в у ВО нет сильного нового
ответа: цель-3 пока вне поля
зрения, а по целям 1 и 2 и так
продолжаются шакальи на­
скоки.

67-6. Усиливающий. Появ­
ление "прилипал" — людей с
завиральными идеями, не име­
ющими ничего общего ни со
здравым смыслом, ни с ДЦ-1, 2
или 3. На волне общественного
интереса к системе ДЦ "при­
липалы" используют трибуну
для саморекламы. Это дискре­
дитирует ТЛ и школу. Саморек­
ламирование "прилипал" возмо­
жно в период, когда у Дела уже
есть популярность, но еще нет
реальной силы, власти.


D 67-е. Основной. Второй над-системный переход: конкретная техническая или научная идея, перешедшая ранее в разряд общетехнических или общена­учных проблем, развивается в общественную проблему — цель-3. Составление программы достижения цели-3.


Примечание к 67-а

При переходе к достойной цели-3 происходит даль­нейшее расширение фронта борьбы. Кроме борьбы с ВО за разработку ДЦ-3, надо бороться:

1) за дальнейшее нормальное развитие целей 1 и 2;

2) против недостойного применения результатов,
полученных при достижении целей 1 и 2,


Игра 305

Примечание к 67-6 Как сказал немецкий поэт Хайнц Калау:

Возле каждой люди,

перспективной лишенные чувства долга,

идеи прорицатели,

собираются тупицы,

мученики и святые, болтуны,

всезнайки, попутчики

приспособленцы, и еще очень много

мелкие мошенники и народу,

крупные негодяи, который просто живет

люди долга и при этом.

Пример к 67-в

Хорошей иллюстрацией к этому ходу могут служить этапы развития того, что сейчас принято называть ТРИЗ. Вначале работа велась над созданием методики изобретательства. Пред­полагалось выявить некоторые приемы, которыми пользуются изобретатели, и свести их в систему. Типичная научно-техничес­кая цсль-1. Затем эта цель переродилась в теорию развития технических систем. Речь шла уже не только о решении конкрет­ных изобретательских задач, но и о прогнозировании любых технических систем на основе выявленных объективных законо­мерностей их развития. Типичная научная цель-2. Сегодня и эта цель переродилась в общую теорию сильного мышления с боль­шим креном в область общественных проблем. Типичная науч­но-социальная цель-3.



Как стать гением


ЭНДШПИЛЬ: ЧАСТЬ ПЕРВАЯ


БОРЬБА С ДВИЖЕНИ­ЕМ


ОБРАЗОВАНИЕ ДВИЖЕНИЯ



ОТВЕТ ВНЕШНИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ


ХОД ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ



68-а. Основной. ВО разво­рачивают борьбу против пере­растания школ в движение, ис­пользуя весь спектр своих воз­можностей, вплоть до объявле­ния движения незаконным.


68-в. Основной. Разработка цели-3. Внедрение в школы по цели-2 элементов цели-3, то есть первые действия по перехо­ду от школы (или от школ) к массовому движению.


Примечание к 68-а

ВО — система многоуровневая, сложная, иерар­хическая. Против цели-1 действуют нижние уровни ВО, например "знатные специалисты". Против цели-2 вы­ступают "знатные институты, ведомства". В сущности, выступая против ТЛ, они действуют вопреки интересам высших иерархических слоев Внешних Обстоятельств, против человечества и государства и поэтому в конце концов обязательно терпят поражение. Иначе обстоит дело с целью-3: она еретична относительно государ­ственных уровней и служит интересам всего человече­ства, иногда даже будущего человечества (и потому иногда еретична даже относительно современного че­ловечества). Здесь тоже неизбежна победа ДЦ, так же как неизбежна смена современного человечества буду­щим. Но неизбежная победа эта нелегкая и нескорая.


Игра



ЭНДШПИЛЬ: ЧАСТЬ ПЕРВАЯ


ОТКАЗ КОЛЛЕГ ОТ ДЦ-3


ПЕРВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ДЦ-3



ОТВЕТ ВНЕШНИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ


ХОД ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ



69-а. Основной. Лучшие специалисты по целям 1 и 2 от­казываются работать по цели-3.


69-в. Основной. Получены
первые результаты по цели-3.
Идет интенсивная работа по их
развитию.

69-г. Упреждающий. Напи­
сание книг с изложением идео­
логии цели-3.


Примечание к 69-а

Одна из основных причин отказа в том, что многие удовлетворены полученной наконец возможностью спокойно работать по целям 1 и 2.

Примечание к 69-г

Внедрение по цели-3 прежде всего состоит в ши­роких публикациях (книги, учебники, статьи) и в укреп­лении, расширении, развитии движения.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: