Организация безопасности

1. Мероприятия по организации безопасности.

Территория ограждена сплошным прочным забором, в котором устроены специальные пожарные проезды (ворота). К пожарным кранам и гидрантам подступы не загромождаются для проезда пожарных машин. Пожарные краны и гидранты обозначены ясно виденными днем и ночью указателями.

При хранении автомобилей на открытых стоянках противопожарный разрыв между автомобилем и забором не меньше 20 м. Разрыв до производственного здания равен 20 м. Разрыв между группами автомобилей не меньше 20 м.

Автоцистерны, перевозящие легковоспламеняющиеся вещества в закрытых помещениях, хранятся только после пропарки емкости и наличием справки, выданной лаборантом треста.

Заливные горловины топливных баков автомобилей закрыты.

При наличии течи в топливном баке автомобиль ставится на стоянку до полного слива топлива.

На открытых стоянках автомобили размещены так, что между ними остаются разрывы, обеспечивающие их сохранность в случае пожара и легкий доступ к кабинам.

Неисправные автомобили и прицепы, ожидающие ремонта или списания хранятся отдельно, изолированно от исправных. Автомобили, перевозящие «пропан-бутан» хранятся отдельно от других автомобилей. Места расстановки автомобилей обеспечены буксирными тросами и шлангами из расчета один трос (штанга) на 10 автомобилей.

Территория стоянки не загромождается предметами, которые могут помешать рассредоточению автомобилей в случае пожара. Против выездных ворот стоят только исправные автомобили. На стоянках автомобилей во избежание пожара не курят, а также не работают с открытым огнем и не хранят горючее и ЛВЖ. Не разогреваются холодные двигатели и др. агрегаты открытым огнем.

Все проходы, проезды на открытых стоянках и в гаражах, а также лестницы и чердаки всегда свободны для прохода и проезда. Чердаки и места под лестничными маршами не используются под складские помещения.

Для повышенной пожаробезопасности ванны для мойки деталей керосином или дизельным топливом, на время перерывов в работе и по ее окончании, закрываются плотными крышками и запираются. Спускать грязный керосин или дизельное топливо в канализацию запрещается.

Стирка спецодежды и ее просушка производится в химчистке. Жидкое топливо и керосин не применяется для отмывания полов, стен помещений и канав.

При нахождении на ТО-2, а также в ремонте более одной смены, аккумуляторные батареи автомобилей отключают. Использованные, промасленные обтирочные материалы складывают в специальные металлические ящики с надписью «Для промасленной ветоши» и по окончанию работы, смены выносят из помещения, либо уничтожают вместе с другими отходами или сваливают в специальные для этой цели места.

При возникновении очага загорания на территории автоцеха принимают меры к тушению имеющимися в наличии средствами пожаротушения, сообщают о загорании в пожарную охрану по телефону 01 и, при необходимости, принимаются меры в эвакуации людей и сохранности материальных ценностей.

Лица, виновные в нарушении настоящей инструкции, в зависимости от характера нарушений и их последствий, несут ответственность в дисциплинарном, административном или уголовном порядке.

Цеховые кладовые, предназначенные для хранения ГСМ и легковоспламеняющихся средств, материалов и жидкостей, оборудованы в строгом соответствии с требованиями пожарной безопасности. Для этого установлены и строго соблюдаются нормы хранения, правила вывешены на табличках на видном месте. На рабочих местах в производственном помещении легко воспламеняемые и горючие жидкости хранятся в плотно закрытых емкостях и их количество не превышает сменную потребность. Все производственные помещения, технологическое и вспомогательное оборудование периодически очищается от пыли и других отходов в соответствии со сроками, установленными технологическими регламентами и инструкциями по пожарной безопасности.

2. Правила оказания первой помощи пострадавшим на рабочем месте:

1. Освободить пострадавшего от воздействия на него опасного производственного фактора (электрического тока, химических веществ, воды, механического воздействия и др.) с использованием штатных или подручных средств и безопасных для себя приемов.

2. Оценить состояние пострадавшего, освободить от стесняющей дыхание одежды, при необходимости вынести пострадавшего на свежий воздух.

3. Определить характер и степень повреждения, для чего осторожно обнажить поврежденные участки, части тела и принять решение о мерах неотложной помощи.

4. Выполнить необходимые мероприятия по спасению пострадавшего в порядке срочности – восстановить дыхание, остановить кровотечение, иммобилизовать место перелома, наложить повязки и т.д.

5. Поддерживать основные жизненные функции пострадавшего до прибытия медицинских работников.

6. Вызвать медицинских работников, готовить пострадавшего к транспортировке.

3. План эвакуации.

Пожарная безопасность обеспечивается системой предотвращения пожара и системой пожарной защиты. Во всех служебных помещениях находится «План эвакуации людей при пожаре», регламентирующий действия персонала в случае возникновения очага возгорания иуказывающий места расположения пожарной техники.

4. Организация пожаротушения на предприятии.

В АТУ для ликвидации небольших загораний широко применяют первичные средства пожаротушения - передвижные и ручные огнетушители, ящики с песком, асбестовые покрывала, резервуар с водой, ведра и др. Пожарные краны в помещениях технического обслуживания оборудованы рукавами и стволами, заключенными в шкафчики, которые закрыты и опломбированы, а пожарные рукава - присоединены к кранам и стволам. В настоящее время широко используют ручной огнетушитель ОХП - 10, воздушно-пенный ОВП - 10, углекислотные ОУ - 2, ОУ - 5, ОУ - 8, передвижной углекислотный огнетушитель УП - 2М и порошковые огнетушители ОП - 1, ОПС - 6, ОПС – 10.

5. Вредные производственные факторы, действующие на работников: повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны; повышенный уровень шума на рабочем месте; повышенная или пониженная влажность воздуха; повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека; электромагнитные поля; излучения в области низких и сверхнизких частот; повышенный уровень статического электричества; недостаточная освещенность рабочей зоны.

7. Журнал инструктажа по безопасности.

Все работники АТУ-725 к работе только после прохождения противопожарного инструктажа, а при изменении специфики работы или нормативно-правовых документов по пожарной безопасности проходят дополнительное обучение в порядке, установленном руководителем. Сроки, порядок проведения противопожарных инструктажей, а также лица, ответственные за их проведение, назначаются приказом по предприятию. Журнал имеет следующие графы: №, ФИО инструктируемого, должность, вид инструктажа, причина инструктажа, ФИО инструктирующего, подписи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: