| Возраст | Действие | Качества |
| Младший школьный возраст | Воспитывать | Любовь к малой родине - К родному дому, семье, двору, микрорайону, городу
|
Доброжелательное отношение к окружающим: - соблюдение правил этикета
- доброжелательность
- дружелюбие
- готовность сотрудничать
- вежливость
|
Умение заботиться: - доброту;
- искренность;
- чуткость;
- общительность;
- стремление помочь;
- отзывчивость
|
| Формировать | Положительную самооценку |
| Потребность в самоорганизации: · аккуратность; · бережливость; · трудолюбие; · сдержанность; · основы самоконтроля; · скромность; · самостоятельность; · умение доводить начатое дело до конца; · настойчивость; |
| Потребность в здоровом образе жизни: · умение видеть прекрасное; · оптимизм; · доброжелательное отношение к труду; · |
| Подростки | Воспитывать | Гражданские качества личности: - интерес к общественной жизни;
- стремление помогать;
- патриотизм;
- активную жизненную позицию;
- критичность;
- оптимизм;
- общественную активность;
- чувство долга;
- предприимчивость
|
| Формировать | Положительную «Я – концепцию»: - умение аргументировать свою позицию;
- положительную самооценку;
- самокритичность;
- оптимизм;
- уверенность в себе;
- лидерские качества;
- умение сопереживать
|
| Потребность в саморегуляции: · ответственность; · самоконтроль; · рассудительность; · терпимость; · самостоятельность; · умение адаптироваться к новым условиям · умение прогнозировать собственную деятельность; · умение организовать свою деятельность и анализировать ее. |
Потребность в здоровом образе жизни: - разнообразие интересов,
- осознание своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессии и своего места в обществе
|
| Старшеклассники | Формировать | Положительную мотивацию к культуре жизнедеятельности: - уважительное отношение к людям;
- общественную активность;
- интерес к культуре и истории России;
- стремление принести пользу обществу;
- понимание личного и общественного значения труда;
- осознание личной и общественной значимости образования (знаний);
- потребность к самопознанию;
- умение ставить цели и реализовывать их;
- осознание значимости результата
|
| Потребность в общении в контексте личной культуры: · умение идти на компромисс; · тактичность; · терпимость; · толерантность; · умение доказать свою точку зрения; · знание этики семейных отношений; · умение организовать культурный досуг |
| Способствовать | Личностному и профессиональному самоопределению: · формированию потребности в достижении цели (личностной и общественно значимой); · самовоспитанию; · формированию умения соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии; · формированию профессионально важных качеств личности; · оценке и коррекции профессиональных планов воспитанников |